Лаборатория антикоррупционной политики закрепилась в мировом рейтинге think tanks

Лаборатория антикоррупционной политики НИУ «Высшая школа экономики» поднялась на две строчки в международном рейтинге аналитических центров Global Go To Think Tank Index.

 

Институт Лаудера при Пенсильванском университете опубликовал ежегодный рейтинг аналитических центров мира Global Go To Think Tank Index 2015.

 

Второй год подряд составители Индекса включают Проектно-учебную Лабораторию антикоррупционной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (сокращенно ПУЛ АП НИУ ВШЭ) в число «Лучших аналитических центров мира по вопросам прозрачности и повышения качества госуправления» (Top Transparency and Good Governance Think Tanks).

 

Среди 60 центров, представляющих в этом списке более 30 стран, ПУЛ АП заняла 26-е место, поднявшись за год на две строчки вверх.

 

Лаборатория была создана Центром «Трансперенси Интернешнл – Р» совместно с НИУ ВШЭ в 2009 году. Сейчас лаборатория является подразделением Факультета социальных наук; ею руководит вице-президент международного движения Transparency International Елена Панфилова.

 

Студенты лаборатории вместе со специалистами «Трансперенси Интернешнл – Россия» работают над практическими и исследовательскими проектами, при их участии был создан портал «Декларатор».

 

На базе лаборатории регулярно проводятся открытые лекции, заседания дискуссионного клуба, научные семинары, конференции и ежегодные выездные школы.

 

Среди российских организаций, представленных в различных категориях Индекса в 2015 году, наиболее влиятельной признан Московский Центр Карнеги. Кроме него, высокие результаты показали Правозащитный центр «Мемориал», Институт экономики города, Институт Гайдара, МГИМО, Институт социологии РАН, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Институт мировой экономики и международных отношений РАН и другие организации. 


Для выбора лучших из 6846 аналитических центров разных стран мира авторы Индекса использовали следующие критерии:

• качество и репутация команды,

• уровень влияния на общество,

• качество исследований и аналитики,

• возможность привлечения к участию в работе центра сторонних ученых и аналитиков мирового уровня,

• взаимоотношения с ключевыми общественными и государственными институтами,

• способность взаимодействовать с представителями целевой аудитории, в частности, с публичными должностными лицами (как избранными, так и назначенными), представителями гражданского общества, традиционными и новыми средствам массовой информации, академическим сообществом.

 

 


image: wikipedia