Доклад: «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR»

«Трансперенси Интернешнл – Россия» представляет доклад «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR».

Эксперты Антикоррупционного центра ТИ-Р проанализировали финансовые схемы, которые позволяют осваивать многомиллионные бюджеты, выделяемые на освещение деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Среди этих схем – предоставление СМИ грантов и субсидий, оплата публикаций «эксклюзивных интервью» главы региона, плата за высокие позиции во всевозможных рейтингах губернаторов. 

В бюджете Алтайского края на 2014 год на PR органов власти было выделено 172 605 000 рублей, на 2015 год – 217 970 000 рублей, на 2016 год – 207 575 000 рублей.

Авторы доклада обращают внимание на то, что данными бюджетными средствами распоряжается Управление Алтайского края по печати и информации. Это управление является учредителем и соучредителем ряда коммерческих, бюджетных и унитарных предприятий, в число которых входят девять типографий, ООО «Амител» (владелец одного из двух крупнейших региональных информационных агентств), а также газета «Алтайская правда» и издательский дом «Регион».

Описанные в докладе реалии являются универсальными для большинства российских регионов: обеспечение позитивного фона в федеральных СМИ имеет для российских губернаторов большое значение. Такого рода публикации являются одним из параметров, по которым их работу оценивает федеральный центр.  

Комментирует Станислав Андрейчук, руководитель регионального Антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» в Алтайском крае:

«Мы представляем вашему вниманию попытку анализа PR-деятельности региональных администраций на примере Алтайского края. Мы предполагаем, что Алтайский край в этом смысле не является уникальным среди других регионов страны и направления освоения бюджетных средств, выделенных на «информирование граждан», в других субъектах Российской Федерации аналогичны. Наше исследование показывает всю технологию освоения бюджетных средств и целиком построено на изучении официальных документальных источников».

Дополнительные материалы:

Доклад «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR»


image: flickr | niuton may

 

Niuton may
 
 
Доклад: «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR»
 
«Трансперенси Интернешнл – Россия» представляет доклад «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR».
 
Эксперты Антикоррупционного центра ТИ-Р проанализировали финансовые схемы, которые позволяют осваивать многомиллионные бюджеты, выделяемые на освещение деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 
Среди этих схем – предоставление СМИ грантов и субсидий, оплата публикаций «эксклюзивных интервью» главы региона, плата за высокие позиции во всевозможных рейтингах губернаторов. 
 
В бюджете Алтайского края на 2014 год на PR органов власти было выделено 172 605 000 рублей, на 2015 год – 217 970 000 рублей, на 2016 год – 207 575 000 рублей.
 
Авторы доклада обращают внимание на то, что данными бюджетными средствами распоряжается Управление Алтайского края по печати и информации. Это управление является учредителем и соучредителем ряда коммерческих, бюджетных и унитарных предприятий, в число которых входят девять типографий, ООО «Амител» (владелец одного из двух крупнейших региональных информационных агентств), а также газета «Алтайская правда» и издательский дом «Регион».
 
Описанные в докладе реалии являются универсальными для большинства российских регионов: обеспечение позитивного фона в федеральных СМИ имеет для российских губернаторов большое значение. Такого рода публикации являются одним из параметров, по которым их работу оценивает федеральный центр.  
 
Станислав Андрейчук, руководитель регионального Антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» в Алтайском крае:
 
«Мы представляем вашему вниманию попытку анализа PR-деятельности региональных администраций на примере Алтайского края. Мы предполагаем, что Алтайский край в этом смысле не является уникальным среди других регионов страны и направления освоения бюджетных средств, выделенных на «информирование граждан», в других субъектах Российской Федерации аналогичны. Наше исследование показывает всю технологию освоения бюджетных средств и целиком построено на изучении официальных документальных источников».