Остап Бендер муниципального масштаба: петербургский муниципалитет закупал несуществующие билеты

Петербургский муниципалитет «Чёрная речка» покупал билеты на праздничные мероприятия, лекции и экскурсии у трех компаний без конкурса. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» руководитель «Трансперенси Интернешнл – Россия» в Санкт-Петербурге Дмитрий Сухарев рассказал, как муниципалитет обходил все законные процедуры и оформлял мероприятия как закупку билетов у единственного поставщика с помощью трех предприятий.

ООО «Шоу-групп» и студия «Монте-Карло»

ООО «Шоу-групп» проводили в БКЗ «Октябрьский» рождественское и новогоднее мероприятия, мероприятие ко Дню пожилого человека, празднование Дня Победы, организовывали посещение концерта, на что было потрачено почти 22 млн рублей. Кроме того, «Шоу-групп» предоставили муниципалитету билеты для посещения чемпионата Санкт-Петербурга по черлидингу в СК «Юбилейный» за 400 тысяч рублей.

Муниципалитет приобрел у танцевальной студии «Монте-Карло» билеты (контракты первый и второй) на спортивно-танцевальный марафон на сумму 1,6 млн рублей. Марафон проводился на студии с января по май 2016 года, и билеты предоставляли право посещение двух занятий в этот период. Однако муниципалы купили билеты спустя семь месяцев после окончания марафона — в декабре 2016 года. 25 июня 2016 года в ресторане «Бали» был организован праздничный концерт на 80 персон. Концерт обошелся бюджету в 300 тысяч рублей, и туда тоже продавались билеты. При этом, в отличие от праздников «Шоу-групп», ни про одно из мероприятий «Монте-Карло» нет информации на официальном сайте муниципалитета.

ООО «Про Сервис»

ООО «Про Сервис» продала 180 билетов на лекции по профилактике терроризма и наркомании и мероприятия по охране здоровья от воздействия табачного дыма, которые должны были состояться 20 февраля 2017 года. Другой контракт — продажа 1100 билетов в бассейн СДЮСШОР Приморского района по цене 400 рублей за штуку. При этом сам бассейн продает абонементы по цене от 270 до 340 рублей за занятие. Еще два контракта «Про Сервиса» по 200 тысяч рублей каждый — продажа билетов в музеи. В частности, билет в музей «Фарфоровый завод» оценивается в контракте в 850 рублей, билет в самом музее стоит 300 рублей. Билет в музей «Домик няни А.С. Пушкина» продали за 1150 рублей (при цене музея с экскурсионным обслуживанием в 150 рублей), а билеты в Павловский парк — за 600 рублей при цене в кассе парка в 100 рублей. ООО «Про Сервис» умудрилось продать билеты в Никольский собор, Хоральную синагогу и буддийский храм за 600 рублей каждый (вот еще два контракта), хотя вход туда бесплатный. Ещё интереснее выглядит продажа билетов в Львовский дворец в Стрельне по 600 рублей: дело в том, что в этом дворце находятся Муниципальный совет Стрельны, местная администрация и детская музыкальная школа.

По словам Дмитрия Сухарева, такая история с билетами симптоматична не только для «Черной речки». Многие петербургские муниципалы оформляют контракты на свои мероприятия как продажу билетов для того, чтобы не устраивать конкурс и привлекать своего поставщика. Руководитель петербургского «Трансперенси» обращает внимание на то, что муниципалитет «Черная речка» находится на избирательной территории спикера Законодательного Собрания Вячеслава Серафимовича Макарова, а его родной брат Василий Серафимович Макаров является заместителем главы муниципалитета.

Мы подадим заявления в прокуратуру по всем фактам нарушений закона «О контрактной системе в сфере закупок», закона «О защите конкуренции» и отдельно по многочисленным фактам мошенничества.

В рамках совместного проекта «Эха Москвы» в Петербурге и петербургского антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» наши эксперты будут разбирать коррупционные кейсы в эфире «Эха» каждый четверг после 8:40 утра.

Фото с сайта "Комсомольская правда"