Неформальная площадка для специалистов

19 марта прошла первая встреча Московского клуба комплаенс.

 

Инициатива по созданию неформальной площадки для общения профессионалов, работающих в сфере комплаенса принадлежала Центру антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р, Центру бизнес-этики и корпоративных инициатив и российскому отделению Международной ассоциации комплаенс.

 

"В своей работе, например, в рамках антикоррупционных приемных, мониторинга процедур государственных и муниципальных закупок, мы постоянно сталкиваемся с бизнесом. Многие его представители сегодня в курсе таких законодательных актов, как FCPA или UK bribery act, хотят знать больше о международном антикоррупционном законодательстве и том, каким образом частный бизнес должен ему соответствовать.

 

Представители российских госкорпораций также уже начинают задумываться о том, чтобы открывать у себя отделы комплаенс”, - заявила генеральный директор Центра ТИ-Р Елена Панфилова, начиная разговор. Она призвала собравшихся обсудить повестку дня, актуальную для комплаенс-сообщества.

 

Региональный директор Международной ассоциации комплаенс по России и СНГ Екатерина Пустовалова рассказала о материалах, выпускаемых организацией, в частности о ежегодных справочниках для специалистов по комплаенс. По ее мнению, наиболее актуальный вопрос - включение специалистов по комплаенс в официальный перечень профессий. “Тем, кто занимается комплаенс, нужны практические знания, а не теоретические размышления”, - заявила Пустовалова, предложив организовывать для специалистов стажировки и программы  по обмену опытом.

 

По словам Елены Панфиловой, формат клуба был выбран неслучайно: это позволит изначально отказаться от спикеров и уровнять участников, создав площадку для реальной экспертной дискуссии. В отличие от платных тематических конференций, попасть на которые обычно могут себе позволить только те, за кого готова заплатить их организация, на заседание клуба можно будет пригласить тех экспертов, мнение которых действительно интересует представителей профессионалов, а позволить себе платное участие они не могут (например, представители академического сообщества).

 

Организаторы Московского комплаенс клуба выразили уверенность в том, что совокупность перечисленных факторов позволит превратить собрания клуба в площадку для обсуждения реальной повестки дня и разбора актуальной проблематики. Это мнение получило фактическое подтверждение уже в рамках дискуссии, развернувшейся сразу после открытия клуба. Ключевыми темами обсуждения стали попытки точнее сформулировать миссию клуба и определить желаемую для его участников частоту встреч. Активно обсуждался вопрос о необходимости введения профессии “специалист в области комплаенс” и детали возможных сценариев реализации этого, столь важного для большинства российских специалистов в этой области, проекта.

 

Участники заседания поддержали идею создания Клуба комплаенс в Москве. Заседания клуба будут происходить на регулярной основе. По вопросам участия в работе Клуба просьба обращаться по адресу edu@transparency.org.ru