The Rogozins and an apartment worth half a billion rubles

An investigation by Transparency International Russia

/ /

We follow the news, so the appointment of Alexei Rogozin, son of Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, as deputy director of the Department of Property at the Ministry of Defense was not going to escape our attention.

Career and declarations of Dmitry Rogozin

In 1999, Dmitry Rogozin was elected deputy to the State Duma for the Anninsky constituency in Voronezh Region. According to the pre-election income and asset declaration filed by Dmitry Olegovich, his aggregate annual income amounted to 122,734 rubles, while he owned an apartment of 133 sq. m. and an automobile: a Nissan Patras (spelt this way in the customs return statement, which most likely was a misspelling of Nissan Patrol).

The deputy prime minister to be was not recorded as involved in major business projects that could have brought him any considerable income. Between 2002 and 2004, Rogozin was the president’s special envoy on the Kaliningrad region, dealing with the expansion of the European Union. Between 2008 and 2011, he was the president’s special envoy on interaction with NATO in the field of anti-missile defense. When Rogozin filed his income and asset declaration as deputy chairman of the Russian Government in 2011, he declared an annual income of 4,320,079 rubles. Dmitry Olegovich held a government apartment of 225 sq. m. without having to pay rent (judging by media reports, it was in a well-known house on Tishinka Street), while due to the income of his spouse Tatiana whose income had considerably increased by that time, the family’s annual income had risen to 6,695,087 rubles.

Дмитрий Рогозин

Dmitry and Alexei Rogozin (photo from

Asset declaration of Dmitry Rogozin submitted in 1999 (screenshot from Integrum database)

(photo from V Kontakte group dedicated to Rogozin)

«I promise to work in a tough and unbending manner to rejuvenate the defense industry within the established period and eliminate any attempts at corruption with an iron fist. Our motherland has allocated considerable funds to our defense and industrial complex and I vow that each ruble will get to its intended destination, to the army and the fleet as advanced military technology and weapons, so that our armed forces will be among the best in the world»

This is where the most interesting part of the story begins. According to an income and asset declaration, since 2013 Dmitry Rogozin and his spouse have owned equal shares in a 346 sq. m. apartment. This was also disclosed in the deputy vice prime minister’s income and asset declaration for 2014, which he filed last year.

We’ll tell you later why this appartment is so special.

Дмитрий Рогозин

Data from Dmitry Rogozin’s anti-corruption income and asset declaration on Declarator. Zoom

Share it!

Career and declarations of Alexei Rogozin

Dmitry Rogozin has a son, Alexei, born in 1983. In 2005, he graduated from the Moscow State University of Economics, Statistics and Information Technology (MESI), which was merged with the Russian Economic University named after Plehkanov in 2015. A report by describes the stages of Alexei Dmitriyevich’s career: first he was on the Board of the Rodina Party and was an entrepreneur, later he became deputy director of the Promtechnologiya Group and participated in the creation of the ORSISplant, which manufactures small arms, and between 2012 and 2016, he was CEO of the federal state-run enterprise, the «Aleksinsky Chemical Complex» — a Russian strategic enterprise, multifunctional chemical plant specializing in the manufacture of polymeric and composite materials and items for defense, civilian and dual use. However, we have not found any extraordinary business successes achieved by Alexei Rogozin. writes that it is impossible to confirm or refute the reported almost five-fold growth of the Aleksinsky Chemical Complex’s turnover during Alexei Rogozin’s management. Information about the financial status of the enterprise is missing from the open databases on legal entities.

Дмитрий Рогозин

Alexei Rogozin (photo from

In 2011, Alexei Rogozin became a United Russia deputy in the Moscow Regional Duma, and quite recently, on 21 March, was appointeddeputy director of the Property Department of the Ministry of Defense. The income and asset declaration for 2011 shows an income of 3,860,667 rubles and a 128 sq. m. apartment, which is in use. In the 2013 declaration, shared ownership in a 346 sq. m. apartment appears.

Extract from the register

Presumably, the apartments in the declarations are in fact the same one with three generations of the Rogozins living there. Hence, according to the income and asset declaration, Dmitry Rogozin and his spouse own a two-fifths share in the total floor space of a certain 346 sq. m. apartment. A similar 346 sq. m. apartment is stated in his son’s asset and income declaration. Alexei Rogozin owns the remaining three-fifths of the apartment jointly with his minor children, Fyodor and Maria.

Дмитрий Рогозин

Data from Alexei Rogozin’s anti-corruption income and asset declaration on Declarator. Zoom

According to the register of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography (Rosregister), there is only one apartment in Moscow with this very floor space owned by five individuals, and it is on Starovolynsky Street.

Perhaps you remember «the notorious apartment» from the Master and Margarita, the famous novel by Mikhail Bulgakov. Strange rumors spread among the neighbors, and several years prior to the events described in the novel, five tenants and a policeman wearing white gloves mysteriously disappeared from the apartment within just one week. Many people tend to think that there are no such apartments, and people never simply disappear of their own accord. We, however, dare say that residents continue to disappear mysteriously in modern-day Moscow.

The extract from the register shows that a ten-room double-level 346 sq. m. apartment on Starovolynsky Street in Moscow is owned by five people whose names are missing.

We find ourselves in an unusual situation because extracts from the register always state the names of the real estate owners. Not this time, however. In the case of the apartment on Starovolynskaya Street, the owners have mysteriously disappeared. How else can we explain the missing information in the extract about the ten-room apartment in an elite housing complex? We suppose that somebody from Rosregister either accidentally or intentionally deleted the information about the owners.

Let us take a look at what we can find out about the apartment which is absolutely identical in its characteristics to the apartment in the asset and income declarations of the Rogozins and which, as follows from the extract above, is owned by five unidentified individuals.

фото со спутника фото со спутника

Extract from the Unified State Register of Rights to Real Estate and Transactions Therewith

Share it!

An apartment on Starovolynskaya Street worth half a billion rubles

If you find yourself on Starovolynskaya Street, you will immediately realize who must be residing there. According to Wikipedia, the street starts at Kutuzovsky Prospect, crosses a section of the Roublev Highway, passes the Stalin’s Kuntsevo Dacha, continues across the Setun Bridge and runs along the territory of Clinic No. 1 of the Russian Presidential Administration. Almost the entire street runs through forest that is part of the Setun Valley Nature Reserve.

The official website of Promindustriya AG Group, which has development projects in this area, says that, “Near Poklonnaya Gora and Kutuzovsky Prospect, a housing complex was erected named Blizhnyaya Dacha. It is not just a housing complex, but an elite, luxury club property.” The developer insists that previously there have never been housing complexes comparable to this one either in scope or in class in Russia. The complex is located at 15 Starovolynskaya Street in the Ochakovo-Matveyevskoye District of the Western Administrative District of Moscow, a fifteen-minute drive from the Kremlin and a five-minute drive from the metro station, Park Pobedy (Victory Park).

«Matveyevskoye has long been positioning itself as a prestigious area for wealthy people», according to the newspaper Vedomosti. The Blizhnyaya Dacha complex is located in an area associated in the Russian mind with the almighty Soviet officials (nomenklatura) and the Russian political elite. Indeed Stalin’s Kuntsevo Dacha is known as Blizhnyaya Dacha in Russian.

The security measures developed for the residents of this quarter are worth a special mention. The management of the quarter promises its residents and their family members a multi-level VIP-security system, the most up-to-date video-surveillance systems, video entry-phones, infrastructure, fitness facilities, a pool, mini-market, café and bar, laundry, electronic access control, a direct line to the security service and controlled access to the closed territory. The impossibility of trespassing on the territory is specially described. Purchasers of the apartments are guaranteed 100% visual surveillance covering all residents of the complex and their guests. The developer CJSC Promindustriya AG states that the location of the complex in a region that has long been home to the ruling establishment is perhaps the most important factor in the security of all residents of the complex, and that when all the factors are taken into account, there has never been a more secure residential complex in Moscow

фото со спутника

Houses on Starovolynskaya Street (Google Maps) Zoom

фото со спутника

Gates to the Blizhnyaya dacha complex (Google Maps) Zoom

Let us take a look at the apartment located in the third building of the Blizhnyaya Dacha housing complex on Starovolynskaya Street. According to the plan of the apartment on the developer’s website, there are three bedrooms and four toilets, a kitchen and a spacious living room.

Plan of the apartment possibly owned by the Rogozins. Information taken from the developer’s website.

Situational plan of Blizhnyaya Dacha

Situational plan of Blizhnyaya Dacha residential complex (taken from the developer’s website. The house is highlighted with the circle) Zoom

“Bird’s eye view. The house is highlighted with a semicircle.

“Bird’s eye view. The house is highlighted with a semicircle. Zoom

The value of the apartment

In order to work out how much the apartment in Blizhnyaya Dacha might be worth, you can simply go on or any other website relating to the lease and sale of apartments. A six-room 318 sq. m. apartment with in the fifth building of the residential complex on Starovolynskaya Street costs 315 million rubles.

A seven-room apartment of similar design and floor space (335 sq. m.) in the building next door is being sold at the price of 516 million rubles. If anyone wished to rent such an apartment, they could do so for 900 thousand rubles per month. Or you could just have a look at the interior in a short clip on the real estate agency’s YouTube channel.

We can assume that a ten-room apartment with even more floor space would cost at least 500 million rubles.

Интерьер квартиры

The interior of the apartment at 15 Starovolynskaya, building 5 (photo from Zoom

Вид из окна квартиры

The view from the Blizhnyaya Dacha complex (picture from the developer's website) Zoom

It is easy to calculate that between 2011 and 2014, the income of Dmitry Rogozin, his spouse and his son’s family amounted to 48,401,043 rubles. The apartment appeared in the income and assets declaration in 2013. Even if Dmitry Olegovich earned 10 million rubles every year, he would need no less than fifty years to save for such an apartment.*

*However, the deputy chairman of the Russian Government had just 15 years to do this, and in 1999 his annual income amounted to a little over 120 thousand rubles.

Could the Rogozin family have bought such an apartment? We consider it highly unlikely that this could have taken place legally. However, no other apartment in Moscow meets the characteristics specified in the Rogozins’ income and asset declarations.

Share it!


  • The value of the apartment described exceeds the aggregate income of the Rogozins over many years.
  • The data on the owners of this apartment in the Rosregister database have been deleted. Targeted deletion of information from the database makes it useless for public scrutiny over the property of public officials and defeats its purpose.

«When bringing the situation in this sphere into order, we should not simply catch somebody’s tail and pull them out into the open, showing their assets to the public. The main thing is to develop rules that minimize this kind of embezzlement, corruption and nepotism»

We aim to:

  • Obtain clarifications from Igor Vassiliev, Head of Rosregister, with regard to the disappearance of information from the Unified State Register of Rights to Real Estate and Transactions Therewith. How could information about the rights to real estate disappear from one of the unified registers?
  • See to it that the Prosecutor General’s Office verifies the information published in the asset and income declarations of Dmitry Olegovich Rogozin and Alexei Dmitriyevich Rogozin to provide confirmation of the purchase of the real estate with legal income.*
  • If we turn out to be correct: the Rogozin family indeed owns this very apartment and corrupt offences are proven, we shall file a civil claim with the Prosecutor General to have the property of unlawful origin confiscated by the state.
  • [*We have not taken into account the family’s movable property, specifically, automobiles and the parking places at the housing complex purchased together with the apartment.

What might happen to the Rogozins according to Russian anti-corruption legislation, if the Prosecutor General’s Office confirms that corruption offences have been committed:

  1. A civil claim may be filed by the Prosecutor’s Office under Article 17 of the Federal Law “On Monitoring the Conformity of the Expenses of Persons in Public Positions and Other Persons with the Income Thereof”. The Law was adopted in 2012 and enabled prosecutors to file motions in accordance with civil procedures to withdraw for the benefit of the state the property of public officials that was acquired with undocumented income. The requirement for public officials to file income and asset declarations appeared in 2012, and the apartment was purchased in 2013, meaning that this purchase is subject to the legislation on monitoring the expenses of public officials.
  2. Under item 3 Article 59.2 of Federal Law No. 79-FZ “On Public Civil Service in the Russian Federation”, if information indicating corruption offences is confirmed to be true, the public officials involved in such corruption offences shall be dismissed from their positions “due to loss of trust” for filing false information on their expenses.

We have prepared an official address to the supervisory bodies requesting an investigation of the information published in this document.

Prosecutor General’s Office of the Russian Federation to conduct an objective investigation of this situation that has the characteristics of a potential corruption offence.

Share it!

  • e-mail:
  • phone: +7 (495) 915-00-19
  • 107031, Moscow, Rozhdestvensky bulvar, 10/7, b. 1, I

Join the Unmask the corrupt campaign!

АНО "Центр "Трансперенси Интернешенл-Р" внесена Министерством юстиции РФ в реестр "некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента"

Рогозины и квартира за полмиллиарда

Расследование «Трансперенси Интернешнл — Россия»



/ /
RUS // ENG

Мы следим за новостями, поэтому история с назначением сына вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексея на должность заместителя директора департамента имущества Минобороны не могла не привлечь нашего внимания.

Карьера и декларации Дмитрия Рогозина

В 1999 году Дмитрий Рогозин был переизбран в качестве депутата Государственной Думы по Аннинскому избирательному округу Воронежской области. Согласно предвыборной декларации Дмитрия Олеговича, на тот момент его совокупный годовой доход составил 122 734 рубля, а в собственности находилась квартира площадью 133 кв. м. и автомобиль «Ниссан Патрас» » (так указано в декларации; скорее всего, имелся в виду Nissan Patrol).

Будущий вице-премьер не был замечен в участии в крупных бизнес-проектах, которые могли бы принести ему существенный доход. В 2002-2004 годах Рогозин являлся спецпредставителем президента по проблемам Калининградской области, связанной с расширением Евросоюза. С 2008 по 2011 он был постоянным представителем РФ при НАТО в Брюсселе, а с 2011 по 2012 занимал должность спецпредставителя президента по взаимодействию с НАТО в области противоракетной обороны.

Когда Рогозин подавал декларацию в качестве заместителя председателя Правительства Российской Федерации в 2011 году, то указал годовой доход в 4 320 079 рублей. В безвозмездном пользовании Дмитрия Олеговича находилась квартира площадью 136 кв. м. В 2012 году в его пользовании оказалась служебная квартира площадью 225 кв. м. (судя по публикациям в СМИ, эта квартира Рогозина находилась в известном доме на Тишинке), а благодаря выросшему доходу его супруги Татьяны годовой доход семьи Рогозиных составил 6 695 087 рублей.

Дмитрий Рогозин

Дмитрий и Алексей Рогозины. Фотография с сайта stuki-druki.com

Фотография со страницы Вконтакте «Дмитрий Рогозин»

«Обещаю вам вести работу жестко с тем, чтобы в установленные сроки воссоздать оборонку и железной рукой вырубать всякие поползновения на коррупцию. Родина выделила большие деньги нашему ОПК, и я обещаю, что каждый рубль, каждая копейка дойдут до адресата, дойдут до армии и флота в виде современной военной техники, вооружения, с тем, чтобы наши вооруженные силы были одними из лучших в мире»

Дальше начинается самое интересное. Согласно декларации, Дмитрий Олегович Рогозин с супругой c 2013 года владеют равными долями квартиры площадью 346 кв. м. Она есть и в декларации вице-премьера правительства за 2014 год, которую он подал в прошлом году.

О том, чем эта квартира так примечательна, мы расскажем чуть ниже

Дмитрий Рогозин

Данные антикоррупционной декларации Дмитрия Рогозина в Деклараторе. Увеличить

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Карьера и декларации Алексея Рогозина

У Дмитрия Рогозина есть сын Алексей. Он родился в 1983 году, в 2005 году закончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ, в 2015 году присоединен к РЭУ им. Г.В. Плеханова). В публикации на Polit.ru описаны этапы карьеры Алексея Дмитриевича: он входил в политсовет партии «Родина», занимался предпринимательской деятельностью, стал заместителем директора группы компаний «Промтехнологии» и участвовал в создании завода по производству стрелкового оружия ORSIS, а с 2012 по 2016 год возглавлял федеральное казенное предприятие «Алексинский химический комбинат» — «стратегическое предприятие России, многопрофильное химическое производство, специализирующееся на выпуске полимерных и композиционных материалов и изделий оборонного, двойного и гражданского назначения». При этом невероятных успехов в коммерческой сфере у Алексея Рогозина мы не обнаружили. Gazeta.ru пишет, что «подтвердить или опровергнуть информацию о том, что за время работы Алексея Рогозина оборот комбината вырос почти в пять раз, невозможно. В открытых базах данных юридических лиц сведения о финансовом положении предприятия отсутствуют».

Дмитрий Рогозин

Алексей Рогозин. Фотография Gazeta.ru

В 2011 году Алексей Рогозин стал депутатом Московской областной думы от «Единой России», а совсем недавно, 21 марта, был назначен на должность замдиректора департамента имущества Министерства обороны. В его декларации за 2011 год указан доход в 3 860 667 рублей и квартира в пользовании площадью 128 кв. м. В 2013 году в декларации Рогозина-младшего возникает долевая собственность квартиры площадью 346 кв. м.

Выписка из реестра

Можно предположить, что речь идет об одной и той же квартире, в которой проживают три поколения семьи Рогозиных. Итак, согласно декларации, Дмитрий Рогозин и его супруга владеют долей в ⅖ общей площади некой квартиры площадью 346 кв. м. Упоминание об аналогичной квартире площадью 346 кв. м. имеются в декларации о доходах его сына. Совместно со своими несовершеннолетними детьми Федором и Марией Алексей Рогозин владеет оставшимися ⅗ долями квартиры.

Дмитрий Рогозин

Данные антикоррупционной декларации Алексея Рогозина в Деклараторе. Увеличить

Согласно реестру Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в столице есть только одна квартира именно такой площади, которой владеют пять физических лиц, и располагается она на улице Староволынской.

Вы, наверное, помните «нехорошую квартиру» из известного романа Михаила Булгакова. Об этой квартире среди соседей ходили странные слухи, а несколько лет до событий, упомянутых в романе, из квартиры за неделю загадочным образом исчезли пять квартиросъемщиков и «милиционер в белых перчатках». Многие думают, что таких квартир не бывает, и люди никогда не исчезают из квартир сами по себе. Мы же рискнем предположить, что мистические исчезновения жильцов в современной Москве продолжаются.

Из выписки следует, что десятикомнатной двухуровневой квартирой площадью 346 кв. м. на улице Староволынской в Москве владеют пять человек, имена которых отсутствуют.

Уникальность ситуации в том, что выписка из реестра всегда содержит имена владельцев недвижимости. Но не на этот раз. В случае с квартирой на Староволынской ее владельцы загадочным образом исчезли. Как можно объяснить отсутствующие значения в выписке о десятикомнатной квартире в элитном жилом комплексе? Мы предполагаем, что кто-то из сотрудников Росреестра случайно или умышленно удалил сведения о владельцах.

Давайте посмотрим, что можно выяснить о квартире, которая полностью совпадает по характеристикам с квартирой, указанной в декларации Рогозиных, и которой, согласно выписке, владеют пять неустановленных физических лиц.

фото со спутника фото со спутника

Выписка из единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Квартира на Староволынской за полмиллиарда рублей

Если вы окажетесь на Староволынской улице, то сразу же поймете, кто на ней должен проживать. «Википедия» сообщает, что улица начинается от Кутузовского проспекта, пересекает участок Рублёвского шоссе, проходит мимо «ближней дачи» Сталина, пересекает по мосту реку Сетунь и проходит вдоль территории Больницы № 1 Управления делами Президента РФ. Почти на всём протяжении улица проходит через лес, являющийся частью природного заказника «Долина реки Сетунь».

На официальном сайте группы компаний «Проминдустрия АГ», реализующей девелоперские проекты в этом районе, написано, что «рядом с Поклонной горой и Кутузовским проспектом, возведен элитный жилой квартал «Ближняя дача». Здесь создан не просто жилой комплекс, а элитарный клуб класса «де-люкс» в рамках одного проекта». Застройщик утверждает, что проектов, сопоставимых по уровню и масштабам, в России до сих пор не было. Месторасположение комплекса по адресу улица Староволынская, дом 15 — район Очаково-Матвеевское Западного Административного округа Москвы, в пятнадцати минутах езды от Кремля и пяти минутах езды от станции метро «Парк Победы».

«Матвеевское уже давно претендует на то, чтобы считаться престижным местом для состоятельных людей», — пишет о районе газета «Ведомости». Не стоит и говорить, что комплекс «Ближняя дача» располагается на территории, связанной в массовом сознании со всемогущей советской номенклатурой и российской политической элитой.

Отдельно стоит упомянуть меры безопасности, которые созданы для жителей этого квартала. Управляющая кварталом компания обещает многоуровневую VIP-охрану для жителей и членов их семей, cамые современные системы видеонаблюдения, видеодомофонной связи, инфраструктуры: фитнес, бассейн, мини-маркет, кафе-бар, химчистка, электронные системы разграничения доступа, прямую связь квартир со службой охраны и системы контроля допуска на закрытую территорию. Отдельно оговаривается невозможность проникновения посторонних на территорию квартала. Покупателям квартир гарантируется 100% визуального контроля всех проживающих в комплексе и их гостей. Застройщик, ЗАО «Проминдустрия АГ», сообщает: «Месторасположение комплекса в районе издавна являющегося вотчиной структур власти, пожалуй самый важный фактор, гарантирующий безопасность всем проживающим на территории комплекса. По совокупности факторов можно смело сказать — аналогов по обеспечению безопасности на современном этапе среди жилых комплексов в г. Москве нет».

фото со спутника

Дома по улице Староволынской. Карта Google Maps. Увеличить

фото со спутника

Ворота комплекса «Ближняя дача». Изображение взято с Google Maps. Увеличить

Давайте заглянем в квартиру, располагающуюся в третьем корпусе комплекса жилого «Ближняя дача» на Староволынской. Согласно плану квартиры с сайта застройщика, в ней есть три спальни и четыре уборные, кухня, столовая, кабинет и просторная гостиная.

Это планировка квартиры, которой, возможно, владеют Рогозины. Информация с сайта застройщика

Ситуационный план

Ситуационный план. Информация с сайта застройщика. Дом выделен кругом. Увеличить

С высоты птичьего полета. Дом выделен полукругом. Увеличить

Стоимость квартиры

Чтобы понять, сколько может стоить квартира в «Ближней даче», достаточно зайти на cian.ru или другой сайт, посвященный аренде и продаже квартир. Шестикомнатная квартира площадью 318 кв. м. в пятом корпусе жилого комплекса на Староволынской стоит 315 млн рублей.

Схожая по расположению и площади (335 кв. м) семикомнатная двухуровневая квартира в соседнем корпусе продается уже за 516 миллионов рублей. Если у кого-то появится желание снять такую квартиру, то это можно сделать за 900 тысяч рублей в месяц. А можно просто посмотреть на интерьеры в коротком ролике на YouTube-канале агентства недвижимости.

Можем предположить, что десятикомнатная квартира еще большей площади будет стоить не меньше 500 миллионов рублей.

Интерьер квартиры

Интерьер квартиры по адресу Староволынская ул., 15к5. Фотография с сайта sob.ru. Увеличить

Вид из окна квартиры

Вид из окна одного из домов комплекса «Ближняя дача». Фотография с сайта застройщика. Увеличить

Легко подсчитать, что с 2011 по 2014 год доход Дмитрия Рогозина, его супруги, а также семьи его сына составил 48 401 043 рубля. Квартира появилась в декларациях в 2013 году. Даже если Дмитрий Олегович зарабатывал бы по 10 млн рублей каждый год, чтобы накопить на квартиру ему потребовалось бы не меньше пятидесяти лет.*

*Однако на это у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации было всего 15 лет — в 1999 году его годовой доход составлял чуть больше 120 тысяч рублей.

Могла ли семья Рогозиных приобрести именно эту квартиру? С нашей точки зрения, легально — нет. Однако ни одна другая квартира в Москве не совпадает по характеристикам с той, что указана в декларациях Рогозиных.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Выводы

  • Стоимость описанной нами квартиры превышает совокупный доход поколений Рогозиных за много лет.
  • Сведения из базы данных Росреестра о собственниках именно этой квартиры были удалены. Точечное удаление сведений из базы Росреестра делает ее непригодной для общественного контроля за имуществом публичных должностных лиц и лишает смысла саму идею ее создания.

«Наводя порядок в этой сфере, мы должны не просто хватать кого-то за хвост и тащить на свежий воздух, показывая его всем. Главное — создать правила, при которых такого рода казнокрадство, мздоимство, кумовство будут сведены к минимуму»

Мы намерены добиться:

  • объяснения от руководителя Росреестра Игоря Васильева относительно исчезновения информации из выписок ЕГРП. Как могло случиться, что информация о правах на недвижимое имущество исчезла из единого реестра?
  • проведения Генеральной Прокуратурой РФ проверки достоверности сведений, опубликованных в декларациях Рогозина Дмитрия Олеговича и Рогозина Алексея Дмитриевича с целью подтверждения приобретения недвижимого имущества на законные доходы.*
  • в случае, если мы окажемся правы, и семья Дмитрия Рогозина действительно владеет именно этой квартирой — обращения Генерального Прокурора РФ с гражданским иском в суд с целью обращения в доход государства имущества, имеющего признаки незаконного происхождения, в случае подтверждения сведений, имеющих признаки коррупционных правонарушений.
  • *при этом мы не учитывали стоимость движимого имущества семьи в виде автомобилей и машиноместа на парковке жилого комплекса, приобретенных вместе с квартирой

Что может произойти с Рогозиными в соответствии с российским антикоррупционным законодательством в случае, если Прокуратура подтвердит наличие нарушений:

  1. Может быть подан гражданский иск Генпрокуратурой в рамках статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Закон был принят в 2012 году и дал возможность прокурорам ходатайствовать в рамках гражданского судопроизводства об изъятии в пользу государства имущества чиновников, которое было приобретено на неподтвержденные доходы. Декларирование расходов чиновников появилось в 2012 году, а квартира была приобретена в 2013 году, а значит, эта покупка попадает под действие законодательства о контроле расходов должностных лиц.
  2. В соответствии с п. 3 статьи 59.2 Федерального закона № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случае подтверждения сведений, имеющих признаки коррупционных правонарушений, должностные лица, допустившие подобные нарушения должны быть уволены с занимаемых должностей с формулировкой «в связи с утратой доверия» за предоставление недостоверных сведений о собственных расходах.

Нами подготовлено официальное обращение в надзорные органы с просьбой провести проверку информации, опубликованной в этом расследовании.

Мы призываем прокуратуру Российской Федерации к проведению объективного расследования ситуации, имеющей признаки коррупционного правонарушения.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

  • e-mail: info@transparency.org.ru
  • Телефон: +7 (495) 915-00-19
  • 107031, Москва, Рождественский бульвар, дом 10/7, стр. 1, пом. I

АНО "Центр "Трансперенси Интернешнл-Р" внесена Министерством юстиции РФ в реестр "некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента"

unmask

Join the Unmask the corrupt campaign!