[leyka_campaign_form id="9"]

Проекты и финансирование

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО «ЦЕНТР «ТИ-Р»

Таблица со списком наших проектов и источниками их финансирования. Разбивку средств по источникам и объёмам смотрите в официальных ежегодных отчётах Министерству юстиции России.

ПроектИсточник финансированияПериодСуммаВалютаРезультаты
43Экологическая прозрачность – международное сотрудничество для стран региона Балтийского моряNGO RELEARN Suderbynавгуст 2021 – ноябрь 2022179 500 SEKВ ходе проекта обобщены данные об экологических нарушениях в России, Эстонии и Швеции в регионе Балтийского моря, причиной которых является коррупция. Сформирована неформальная коалиция НКО и гражданских активистов, заинтересованных в изучении и минимизации «зелёной коррупции». Также проведено три просветительских мероприятия по теме проекта для эко- и антикоррупционных активистов и журналистов.
42Справедливая бизнес-среда для устойчивого развития в регионах России: тренинги и наставничество для женщин- предпринимателейКонсульство Королевства Нидерландыноябрь 2021 – март 20234 605 500 RUBВ рамках проекта проведены 3 интенсивных тренинга, направленных на повышение осведомленности предпринимательниц о наиболее эффективных политиках, процедурах и практиках антикоррупционного комплаенса. Кроме того, предпринимательницы из различных регионов России получили консультации и рекомендации по разработке собственных антикоррупционных политик и применению действенных инструментов предупреждения коррупции.
41Восприятие коррупции через искусствоFoundation for Democratic Development ноябрь 2021 – июнь 202226 301USDПроведена виртуальная выставка, и определен победитель конкурса на лучшую из представленных работ. Опубликовано интервью с членом жюри Маратом Гельманом. Сайт, созданный для проекта, стал продуктом, который будет полезен в будущем. Его можно использовать как методику просвещения и вовлечения, повышения информированности людей, а также повышения нетерпимости к коррупции. 
40Дискуссионные клубы в регионах РоссииEuropean Commission ноябрь 2021 – февраль 202360 000EURВ ходе проекта были проведены 14 публичных дискуссий (онлайн и офлайн) на широкий круг тем, связанных с повышением прозрачности и подотчетности. Сформировано коммьюнити журналистов и гражданских активистов, заинтересованных в продолжении публичных мероприятий по данной повестке.
39Коррупционные риски при осуществлении мер государственной поддержки медицинских и фармацевтических компаниях в период COVID-19Секретариат Transparency International

1 июня 2021 – 31 мая 202247 000USDВ рамках проекта было проанализировано более 100 государственных контрактов с крупными российскими медицинскими и фармацевтическими компаниями, входящих в список системообразующих компаний России. Анализ контрактов выявил системные нарушения в процессе закупок. По выявленным нарушениям было отправлено 15 обращений в контрольно-надзорные органы, по части обращений были подтверждены доводы Центра «ТИ-Р», а предоставленная информация будет учтена при проведении будущих контрольных мероприятий. Результаты проекта были презентованы онлайн в формате «Дискуссионного клуба». Также в рамках проектной деятельности были подготовлены: инструкция по оценке коррупционных рисков в закупочной деятельности медицинских и фармацевтических компаний, доклад с итогами исследования и ряд партнерских материалов в СМИ.
38Применение Панамских реестров бенефициарных собственников – Глобальный антикоррупционный консорциумСекретариат Transparency International

1 марта 2021 – 31 мая 202112 393EUR1. На обращения АНО «Центр ТИ – Р» о статусе запроса о правовой помощи австралийских правоохранительных органов в отношении жителей Иркутстка, о которых идет речь в расследовании «Камни для прокурора» получены ответы от правоохранительных органов России (МВД, Прокуратура, Интерпол, Следственный Комитет, Минюст) и Австралии.
2. Проведена кампания в социальных сетях и с участием медиа по повышению уровня осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции среди аудитории АНО «Центр ТИ – Р» и партнерских медиа.
3. Проведена встреча с представителем Австралийского консульства в Москве с целью повышения осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции на территории Австралии.
4. В Счетную палату РФ и нескольким депутатам Госдумы РФ отправлены рекомендации АНО «Центр ТИ – Р» в отношении минимизации использования торговых операций с целью отмывания денежных средств.
37Взяточничество при международных коммерческих сделкахСекретариат Transparency International

1 декабря 2020 – 31 декабря 20201000EURПодготовлена часть о России в докладе Exporting Corruption Report 2020. В соцсетях рассказывалось про содержание доклада, а также о проблеме международного взяточничеств в общем. Доклад был презентован в специальном выпуске подкаста «Трансперенси». Написана колонка в СМИ. Содержание доклада доведено до высших органов власти, от большинства получены ответы с информацией об учете сведений из доклада.
36Улучшение глобальных стандартов по противодействию влияния коррупционных финансовых потоков на риелторскую и бухгалтерскую сферы деятельностиСекретариат Transparency International

1 мая 2020 – 30 сентября 202020 000EURЦелью данного исследования была проверка соблюдения риэлторскими организациями обязательств и правил противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Исследование было посвящено двум важным вопросам: как риэлторы на практике соблюдают законодательное обязательство по регистрации на сайте Росфинмониторинга и готовы ли они работать с клиентом зная, что цель сделки — легализация средств, полученных преступным путем. Исследование состоит из трех частей. Первая описывает законодательное регулирование в сфере риэлторской деятельности. Вторая посвящена оценке соблюдения требований обязательной регистрации риэлторских организаций на сайте Росфинмониторинга. Цель третьей части исследования — фиксирование реальной готовности риэлторского сообщества соблюдать предписанные им рекомендации Росфинмониторинга, когда речь касается конкретной сделки.
35Кампания за исполнение Россией Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделокСекретариат Transparency International

1 декабря 2019 – 31 декабря 2019800EURВ рамках проекта было создано около десяти постов в соцсетях с информацией о Конвенции, о громких случаях коррупции со стороны иностранных компаний в России и российских компаний за рубежом, а также написана колонка для сайта Радио Свобода. По результатам проекта повысилась информированность нашей целевой аудитории о феномене “экспорта коррупции”.
34Трансперенси в Евразии 2020-2021Секретариат Transparency International

26 сентября 2019 – 31 января 20231451740EURПроект закрыт.
33Технологии для целостностиФонд «Евразия»

1 сентября 2019 – 31 августа 202083 190USDОсновными бенефициарами проекта являлись специалисты по обработке данных, журналисты данных и разработчики программного обеспечения из России и США. Победившая команда состояла из участников из-за пределов крупных мегаполисов России, что показывает, что мы смогли сделать группы максимально разнообразными по регионам. Мы смогли обеспечить сотрудничество между людьми, которые иначе не смогли бы подключиться. Победивший проект (база данных, в которой можно найти владельцев недвижимости в Майами и компании, на которые она зарегистрирована) был опубликован на официальном сайте. Органы власти и департаменты государственных учреждений, ответственные за раскрытие данных, также извлекли выгоду из публичного использования данных, которые они раскрыли.
32«На пути к целостности: построение партнерств для устойчивого будущего в регионе Балтийского моря»Трансперенси Интернешнл – Швеция

11 марта 2019 – 30 октября 20191000SEKCозданы студенческие сети, организованы семинары, конкурс работ и конкурс на национальном уровне (Норвегия). Три лучших доклада были награждены.
31Воздействие санкций на корпоративную прозрачность в оборонном секторе РоссииТрансперенси Интернешнл Великобритания

1 Марта 2019 — 31 марта 202136 554GBPРоссийские власти использовали иностранные санкции для обоснования и принятия ряда законодательных актов, смягчающих требования к отчетности для компаний, работающих в оборонном секторе. Нашей целью было – изучить влияние этих актов на фактическое раскрытие информации сектором, а также проанализировать связанные с этим коррупционные риски. 
Мы разработали методику оценки отчетности оборонных компаний, позволяющую оценить их прозрачность.
Результаты исследования представлены в докладе на русском и английском языках.
30Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупцииСекретариат Transparency International

Октябрь 2018 — Март 20201 133 101EURРазработаны инструменты, формирующие нетерпимость к коррупции среди людей, независимых государственных и частных организаций и государственных агентств в регионе, а также побуждающие их группы к участию в антикоррупционных действиях.
29Экспертный доклад по вопросам соблюдения антикоррупционного законодтальства за 2018 годСекретариат Transparency International

Июль 2018400EURПодготовлен доклад  «Exporting Corruption» по России
28Обновление и модернизация системы безопасностиСекретариат Transparency International

Декабрь 2017- Август 201810 000EURМодернизирована система учета доступа в офис, обновлена охранная система, сотрудники Центра ТИ-Р прошли обучение по технике информционной безопасности
27Внедрение европейских антикоррупционных инструментов в РФ (совместно с TI — Литва)Европейский Союз

март 2018 — ноябрь 2020450 712EURНезависимая оценка выполнения рекомендаций GRECO, включая углубленный анализ правоприменения на основе конкретных случаев. Рекомендации по конкретным поправкам к российскому законодательству, а также по практике реализации, которые обеспечат полное выполнение правовых актов, рекомендованных GRECO в пятом раунде оценки. Информационно-пропагандистская кампания за ратификацию Конвенции Совета Европы о гражданской ответственности за коррупцию.
26Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупцииСекретариат Transparency International

октябрь 2017 — октябрь 2018638 796EURПроект закрыт.
25Учимся вместе: Установление общих принципов решения конфликта интересов в Северном и Балтийском регионеТрансперенси Интернешнл – Литва (ТИ – Литва)

апрель — декабрь 201715 706EURПодготовлен доклад «Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти Северо-Западного федерального округа». В докладе изучено, как работают комиссии по конфликту интересов при различных региональных и муниципальных органах власти. В ходе исследования выявлено лишь 26 комиссий из 345, которые опубликовали сведения о привлечении к ответственности лиц, не урегулировавших конфликт интересов. Также обнаружены пробелы в законодательстве и разнобой в методиках урегулирования конфликта интересов. Подготовлены рекомендации по их устранению.
24Прозрачность в корпоративной отчетности ведущих 200 компаний РоссииСекретариат Transparency International

март 2017 – октябрь 201739 993EURПрезентовано исследование «Прозрачность корпоративной отчетности» (Transparency In Corporate Reporting, TRAC), посвященное прозрачности 200 крупнейших по выручке российских компаний, согласно рейтингу РБК 2016 года. 84% компаний получили низкие оценки открытости. Итоговая оценка представляет собой среднее значение трех критериев по 10-бальной шкале, где 10 — максимальная прозрачность, а 0 — минимальная. Рейтинг возглавили «Магнит» (7,9), Сбербанк (7,9), «Казаньоргсинтез» (7,8), «Россети» (7,5) и «Нижнекамскнефтехим» (6,8).
23Эффективность и бенефециары государственных закупок в российском оборонном сектореТрансперенси Интернешнл Великобритания

ноябрь 2016 – февраль 201717 365EURИз открытых источников в СМИ выявлены сомнительные контракты, организации, должностные лица и ведомства Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО). Руководящие должностные лица МО были проверены на предмет принадлежности к участникам, а также победителям неклассифицированных контрактов МО. Доклад, содержащий результаты проекта опубликован в День защитника Отечества 23 февраля 2017 года, что позволило добиться максимального освещение со стороны независимых средств массовой информации в России.
22Евразийская антикоррупционная инициатива: Повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупцииСекретариат Transparency International

ноябрь 2016 – октябрь 2017740 227EURРазработана дополнительная программа по вопросам противодействия коррупции. Укреплен потенциал Региональных антикоррупционных центров АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», что позволило осуществить антикоррупционную работу более профессионально и эффективно.
21Евразийская антикоррупционная инициатива: работа с гражданами, обмен ценностями и развитие потенциалаСекретариат Transparency International

сентябрь 2015 – октябрь 2016400 287EURУлучшена способность граждан добиться возмещения за коррупционные жалобы. Улучшена подотчетность и прозрачность государственных и муниципальных чиновников относительно вопросов, касающихся ситуации возможного конфликта интересов. Повышен уровень информированности о проблемах и способах противодействия коррупции.
20Отслеживание нелегальных денежных потоковПосольство Соединенных Штатов Америки в России

октябрь 2015 – сентябрь 201699 224,36USDРазработана и реализована программа исследований и тренингов, направленная на поиск наиболее эффективных для использования гражданским обществом способов выявления нелегальных денежных потоков между Россией и США и на предоставление возможности российским и американским журналистам, представителям НКО и другим заинтересованным лицам использовать находящиеся в открытом доступе базы данных для отслеживания таких денежных потоков.
19Проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 годСекретариат Transparency International

июль 2015 – октябрь 20154 000EURПроведение годового финансового аудита за 2014 год помогло выполнить требования национального законодательства, применяемые к организациям, которые были включены в реестр организаций, выполняющих функции иностранных агентов Министерством юстиции Российской Федерации.
18Построение прозрачности в РоссииБританское посольство в Москве

сентябрь 2015 – январь 201624 998GBPУлучшены инструменты, предлагаемые для некоммерческого сектора (этические кодексы, стандарты закупок, стандарты раскрытия информации, урегулирование конфликта интересов и т.д.). Оказана помощь в их внедрении для организаций, которые решили выстроить внутренние этические политики.
17Практическое применение принципов Большой Двадцатки относительно бенефициарных собственниковСекретариат Transparency International

июль 2015 – декабрь 20151 700EURПроведено исследование и оценка того, насколько хорошо каждый член Большой Двадцатки в настоящее время реализует обязательства, содержащихся в каждом из десяти принципов, охватывающих широкий круг положений по противодействию отмыванию денег, в том числе оценка на национальном уровне рисков, сбор и обмен информацией о бенефициарных собственниках, сотрудничество между национальными и международными органами и обязанности финансовых институтов и иные профессиональные вопросы.
16Популяризация атомной отрасли и антикоррупционных стандартов работы в рамках организации и проведения Зимней школы антикоррупционной политикиАНО «Информационный центр атомной отрасли»

январь 2015 – февраль 20151 231 775RubleПроведены занятия в Зимней школе антикоррупционной политики, посвящённой популяризации атомной отрасли России и продвижению антикоррупционных стандартов работы в этой сфере. В Школе приняли участие студенты НИУ ВШЭ, МИФИ, РГГУ и других вузов.
15Кампания «Разоблачить коррупцию» (Unmask the Corrupt)Секретариат Transparency International

1 ноября 2014 – 31 декабря 20145 000EURПротиводействие безнаказанности за коррупционные действия как на системном, так и на индивидуальном уровне путём снижения возможности коррумпированных лиц и тех, кто им содействует, производить трансграничные денежные переводы и пользоваться незаконно полученными активами.
14Евразийская антикоррупционная инициатива: Развитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимостиСекретариат Transparency International

октябрь 2014 – август 2015397 029EURРасширены региональные антикоррупционные центры, ведение популяризаторский и образовательной деятельности, антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости.
13Информационная прозрачность и подотчётность российских некоммерческих организаций, реализующих проекты в области защиты прав и свобод человека и гражданина: раскрытие информации, кодекс этики, предупреждение конфликта интересовОбщероссийское общественное движение «Гражданское достоинство»

сентябрь 2014 – май 20155 000 000RubleПодготовлен обзор использования этических кодексов некоммерческими организациям, проведено исследование информационной открытости НКО, собраны данные о российских правозащитниках в формате открытых данных на сайте проекта (www.prongo.ru)
12Гражданская антикоррупционная инициатива: Развитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образованияЕвропейский Союз

январь 2014 – февраль 2015309 160EURРазвитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образования
11Развитие приёмных, образовательной деятельности  и антикоррупционного мониторингаСекретариат Transparency International

июль 2013 – сентябрь 2014490 486EURРазвитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости.
10Декларатор. Делаем сведения о доходах и имуществе чиновников доступными для гражданФонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив

июнь 2013 – март 2014999 994RubleСоздан, наполнен и поддерживается ресурс http: / /declarator.org. Проект Декларатор — это постоянно пополняемая база деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц: депутатов, чиновников, судей, представителей региональной и муниципальной власти, иных органов, госкорпораций и госкомпаний.
9Гражданская инициатива прозрачностиАгентство США по Международному развитию

октябрь 2011 – сентябрь 2012819 315USDРасширение и уточнение инструментария гражданского антикоррупционного контроля. Апробирование технических и содержательных методов контроля. Распространение опыта применения Гражданской инициативы прозрачности на регионы России и страны СНГ.
8Разработка и применение антикоррупционного инструментария в России: антикоррупционная служба помощи гражданам, сетевой офис и подотчётность публичных должностных лицАгентство США по Международному развитию

июль 2008 – сентябрь 20111 284 404USDРезультатом проекта стало создание трёх антикоррупционных центров во Владимирской, Новгородской и Калининградской областях Российской Федерации. Опыт существования только Московского центра показал, что антикоррупция в такой стране как Россия, не может делаться из столицы – необходимо противодействие ей снизу, с учетом возникающих у обычных граждан проблем.
7Создание Центра антикоррупционной правовой помощи и консультацийКанадское агентство международного развития

март 2008 – август 200823 990CADРезультатм проекта стало создание на базе Московского офиса Приёмной по работе с заявителями о коррупции: гражданами и организациями, столкнувшимися с этим явлением.
6Мониторинг злоупотребления административными ресурсами во время избирательных кампанийАгентство США по Международному развитию

сентябрь 2006 – июнь 2008400 000USDМониторинг политической коррупции в рамках исследовательской программы «Борьба против политической коррупции: программа мониторинга использования публичных ресурсов во время избирательных кампаний».
5Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Антикоррупционной Резолюции Большой Восьмерки в РоссииФонд глобальных возможностей

октябрь 2006 – июнь 200752 516GBPПопуляризация Конвенции ООН против коррупции в рамках проекта «Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией».
4Влияние коррупционных систем на принятие государственных и управленческих решений: содержание и методы противодействияВзносы учредителей

сентябрь 2005 – сентябрь 2006195 884USDФормирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан. Разработаны программы антикоррупционного просвещения. Сотрудничество с антикоррупционным институтами федеральных и региональных органов законодательной власти.
3Мониторинг реализации закона «О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области»Секретариат Transparency International

октябрь 2004 – декабрь 20043 000EURВ 2004 г., в том числе, благодаря усилиям нашей организации, был принят закон «О порядке предоставления информации органами государственной власти и местного самоуправления Новгородской области». Аналогичные законы были приняты в Томской, Самарской, Красноярской и других областях. За основу были взяты рекомендации и разработки «Центра ТИ-Р».
2Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе избирательных кампанийПравовая инициатива по России

октябрь 2003 — март 2005128 031USDШирокомасштабное изучение использования и злоупотребления административным ресурсом на российских выборах всех уровней. Выводы и рекомендации, сделанные юристами нашей организации, позволили использовать методику политического мониторинга на выборах в других странах
1Российская антикоррупционная коалиция: создание партнерской антикоррупционной сети и ресурсного центраМинистерство международного развития Великобритании

январь — июль 200123 900GBPСоздан и функционирует антикоррупционный Ресурсный центр, цель которого привлечение внимания общественности к проблеме коррупции в России и СНГ, а также предоставление свежей информации об организациях, занимающихся антикоррупционной работой, исследованиях и законодательных материалов по проблеме противодействия коррупции