НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО «ЦЕНТР «ТИ-Р»
Таблица со списком наших проектов и источниками их финансирования. Разбивку средств по источникам и объёмам смотрите в официальных ежегодных отчётах Министерству юстиции России.
№ | Проект | Источник финансирования | Период | Сумма | Валюта | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|
43 | Экологическая прозрачность – международное сотрудничество для стран региона Балтийского моря | NGO RELEARN Suderbyn | август 2021 – ноябрь 2022 | 179 500 | SEK | В ходе проекта обобщены данные об экологических нарушениях в России, Эстонии и Швеции в регионе Балтийского моря, причиной которых является коррупция. Сформирована неформальная коалиция НКО и гражданских активистов, заинтересованных в изучении и минимизации «зелёной коррупции». Также проведено три просветительских мероприятия по теме проекта для эко- и антикоррупционных активистов и журналистов. |
42 | Справедливая бизнес-среда для устойчивого развития в регионах России: тренинги и наставничество для женщин- предпринимателей | Консульство Королевства Нидерланды | ноябрь 2021 – март 2023 | 4 605 500 | RUB | В рамках проекта проведены 3 интенсивных тренинга, направленных на повышение осведомленности предпринимательниц о наиболее эффективных политиках, процедурах и практиках антикоррупционного комплаенса. Кроме того, предпринимательницы из различных регионов России получили консультации и рекомендации по разработке собственных антикоррупционных политик и применению действенных инструментов предупреждения коррупции. |
41 | Восприятие коррупции через искусство | Foundation for Democratic Development | ноябрь 2021 – июнь 2022 | 26 301 | USD | Проведена виртуальная выставка, и определен победитель конкурса на лучшую из представленных работ. Опубликовано интервью с членом жюри Маратом Гельманом. Сайт, созданный для проекта, стал продуктом, который будет полезен в будущем. Его можно использовать как методику просвещения и вовлечения, повышения информированности людей, а также повышения нетерпимости к коррупции. |
40 | Дискуссионные клубы в регионах России | European Commission | ноябрь 2021 – февраль 2023 | 60 000 | EUR | В ходе проекта были проведены 14 публичных дискуссий (онлайн и офлайн) на широкий круг тем, связанных с повышением прозрачности и подотчетности. Сформировано коммьюнити журналистов и гражданских активистов, заинтересованных в продолжении публичных мероприятий по данной повестке. |
39 | Коррупционные риски при осуществлении мер государственной поддержки медицинских и фармацевтических компаниях в период COVID-19 | Секретариат Transparency International | 1 июня 2021 – 31 мая 2022 | 47 000 | USD | В рамках проекта было проанализировано более 100 государственных контрактов с крупными российскими медицинскими и фармацевтическими компаниями, входящих в список системообразующих компаний России. Анализ контрактов выявил системные нарушения в процессе закупок. По выявленным нарушениям было отправлено 15 обращений в контрольно-надзорные органы, по части обращений были подтверждены доводы Центра «ТИ-Р», а предоставленная информация будет учтена при проведении будущих контрольных мероприятий. Результаты проекта были презентованы онлайн в формате «Дискуссионного клуба». Также в рамках проектной деятельности были подготовлены: инструкция по оценке коррупционных рисков в закупочной деятельности медицинских и фармацевтических компаний, доклад с итогами исследования и ряд партнерских материалов в СМИ. |
38 | Применение Панамских реестров бенефициарных собственников – Глобальный антикоррупционный консорциум | Секретариат Transparency International | 1 марта 2021 – 31 мая 2021 | 12 393 | EUR | 1. На обращения АНО «Центр ТИ – Р» о статусе запроса о правовой помощи австралийских правоохранительных органов в отношении жителей Иркутстка, о которых идет речь в расследовании «Камни для прокурора» получены ответы от правоохранительных органов России (МВД, Прокуратура, Интерпол, Следственный Комитет, Минюст) и Австралии. 2. Проведена кампания в социальных сетях и с участием медиа по повышению уровня осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции среди аудитории АНО «Центр ТИ – Р» и партнерских медиа. 3. Проведена встреча с представителем Австралийского консульства в Москве с целью повышения осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции на территории Австралии. 4. В Счетную палату РФ и нескольким депутатам Госдумы РФ отправлены рекомендации АНО «Центр ТИ – Р» в отношении минимизации использования торговых операций с целью отмывания денежных средств. |
37 | Взяточничество при международных коммерческих сделках | Секретариат Transparency International | 1 декабря 2020 – 31 декабря 2020 | 1000 | EUR | Подготовлена часть о России в докладе Exporting Corruption Report 2020. В соцсетях рассказывалось про содержание доклада, а также о проблеме международного взяточничеств в общем. Доклад был презентован в специальном выпуске подкаста «Трансперенси». Написана колонка в СМИ. Содержание доклада доведено до высших органов власти, от большинства получены ответы с информацией об учете сведений из доклада. |
36 | Улучшение глобальных стандартов по противодействию влияния коррупционных финансовых потоков на риелторскую и бухгалтерскую сферы деятельности | Секретариат Transparency International | 1 мая 2020 – 30 сентября 2020 | 20 000 | EUR | Целью данного исследования была проверка соблюдения риэлторскими организациями обязательств и правил противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Исследование было посвящено двум важным вопросам: как риэлторы на практике соблюдают законодательное обязательство по регистрации на сайте Росфинмониторинга и готовы ли они работать с клиентом зная, что цель сделки — легализация средств, полученных преступным путем. Исследование состоит из трех частей. Первая описывает законодательное регулирование в сфере риэлторской деятельности. Вторая посвящена оценке соблюдения требований обязательной регистрации риэлторских организаций на сайте Росфинмониторинга. Цель третьей части исследования — фиксирование реальной готовности риэлторского сообщества соблюдать предписанные им рекомендации Росфинмониторинга, когда речь касается конкретной сделки. |
35 | Кампания за исполнение Россией Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок | Секретариат Transparency International | 1 декабря 2019 – 31 декабря 2019 | 800 | EUR | В рамках проекта было создано около десяти постов в соцсетях с информацией о Конвенции, о громких случаях коррупции со стороны иностранных компаний в России и российских компаний за рубежом, а также написана колонка для сайта Радио Свобода. По результатам проекта повысилась информированность нашей целевой аудитории о феномене “экспорта коррупции”. |
34 | Трансперенси в Евразии 2020-2021 | Секретариат Transparency International | 26 сентября 2019 – 31 января 2023 | 1451740 | EUR | Проект закрыт. |
33 | Технологии для целостности | Фонд «Евразия» | 1 сентября 2019 – 31 августа 2020 | 83 190 | USD | Основными бенефициарами проекта являлись специалисты по обработке данных, журналисты данных и разработчики программного обеспечения из России и США. Победившая команда состояла из участников из-за пределов крупных мегаполисов России, что показывает, что мы смогли сделать группы максимально разнообразными по регионам. Мы смогли обеспечить сотрудничество между людьми, которые иначе не смогли бы подключиться. Победивший проект (база данных, в которой можно найти владельцев недвижимости в Майами и компании, на которые она зарегистрирована) был опубликован на официальном сайте. Органы власти и департаменты государственных учреждений, ответственные за раскрытие данных, также извлекли выгоду из публичного использования данных, которые они раскрыли. |
32 | «На пути к целостности: построение партнерств для устойчивого будущего в регионе Балтийского моря» | Трансперенси Интернешнл – Швеция | 11 марта 2019 – 30 октября 2019 | 1000 | SEK | Cозданы студенческие сети, организованы семинары, конкурс работ и конкурс на национальном уровне (Норвегия). Три лучших доклада были награждены. |
31 | Воздействие санкций на корпоративную прозрачность в оборонном секторе России | Трансперенси Интернешнл Великобритания | 1 Марта 2019 — 31 марта 2021 | 36 554 | GBP | Российские власти использовали иностранные санкции для обоснования и принятия ряда законодательных актов, смягчающих требования к отчетности для компаний, работающих в оборонном секторе. Нашей целью было – изучить влияние этих актов на фактическое раскрытие информации сектором, а также проанализировать связанные с этим коррупционные риски. Мы разработали методику оценки отчетности оборонных компаний, позволяющую оценить их прозрачность. Результаты исследования представлены в докладе на русском и английском языках. |
30 | Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции | Секретариат Transparency International | Октябрь 2018 — Март 2020 | 1 133 101 | EUR | Разработаны инструменты, формирующие нетерпимость к коррупции среди людей, независимых государственных и частных организаций и государственных агентств в регионе, а также побуждающие их группы к участию в антикоррупционных действиях. |
29 | Экспертный доклад по вопросам соблюдения антикоррупционного законодтальства за 2018 год | Секретариат Transparency International | Июль 2018 | 400 | EUR | Подготовлен доклад «Exporting Corruption» по России |
28 | Обновление и модернизация системы безопасности | Секретариат Transparency International | Декабрь 2017- Август 2018 | 10 000 | EUR | Модернизирована система учета доступа в офис, обновлена охранная система, сотрудники Центра ТИ-Р прошли обучение по технике информционной безопасности |
27 | Внедрение европейских антикоррупционных инструментов в РФ (совместно с TI — Литва) | Европейский Союз | март 2018 — ноябрь 2020 | 450 712 | EUR | Независимая оценка выполнения рекомендаций GRECO, включая углубленный анализ правоприменения на основе конкретных случаев. Рекомендации по конкретным поправкам к российскому законодательству, а также по практике реализации, которые обеспечат полное выполнение правовых актов, рекомендованных GRECO в пятом раунде оценки. Информационно-пропагандистская кампания за ратификацию Конвенции Совета Европы о гражданской ответственности за коррупцию. |
26 | Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции | Секретариат Transparency International | октябрь 2017 — октябрь 2018 | 638 796 | EUR | Проект закрыт. |
25 | Учимся вместе: Установление общих принципов решения конфликта интересов в Северном и Балтийском регионе | Трансперенси Интернешнл – Литва (ТИ – Литва) | апрель — декабрь 2017 | 15 706 | EUR | Подготовлен доклад «Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти Северо-Западного федерального округа». В докладе изучено, как работают комиссии по конфликту интересов при различных региональных и муниципальных органах власти. В ходе исследования выявлено лишь 26 комиссий из 345, которые опубликовали сведения о привлечении к ответственности лиц, не урегулировавших конфликт интересов. Также обнаружены пробелы в законодательстве и разнобой в методиках урегулирования конфликта интересов. Подготовлены рекомендации по их устранению. |
24 | Прозрачность в корпоративной отчетности ведущих 200 компаний России | Секретариат Transparency International | март 2017 – октябрь 2017 | 39 993 | EUR | Презентовано исследование «Прозрачность корпоративной отчетности» (Transparency In Corporate Reporting, TRAC), посвященное прозрачности 200 крупнейших по выручке российских компаний, согласно рейтингу РБК 2016 года. 84% компаний получили низкие оценки открытости. Итоговая оценка представляет собой среднее значение трех критериев по 10-бальной шкале, где 10 — максимальная прозрачность, а 0 — минимальная. Рейтинг возглавили «Магнит» (7,9), Сбербанк (7,9), «Казаньоргсинтез» (7,8), «Россети» (7,5) и «Нижнекамскнефтехим» (6,8). |
23 | Эффективность и бенефециары государственных закупок в российском оборонном секторе | Трансперенси Интернешнл Великобритания | ноябрь 2016 – февраль 2017 | 17 365 | EUR | Из открытых источников в СМИ выявлены сомнительные контракты, организации, должностные лица и ведомства Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО). Руководящие должностные лица МО были проверены на предмет принадлежности к участникам, а также победителям неклассифицированных контрактов МО. Доклад, содержащий результаты проекта опубликован в День защитника Отечества 23 февраля 2017 года, что позволило добиться максимального освещение со стороны независимых средств массовой информации в России. |
22 | Евразийская антикоррупционная инициатива: Повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции | Секретариат Transparency International | ноябрь 2016 – октябрь 2017 | 740 227 | EUR | Разработана дополнительная программа по вопросам противодействия коррупции. Укреплен потенциал Региональных антикоррупционных центров АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», что позволило осуществить антикоррупционную работу более профессионально и эффективно. |
21 | Евразийская антикоррупционная инициатива: работа с гражданами, обмен ценностями и развитие потенциала | Секретариат Transparency International | сентябрь 2015 – октябрь 2016 | 400 287 | EUR | Улучшена способность граждан добиться возмещения за коррупционные жалобы. Улучшена подотчетность и прозрачность государственных и муниципальных чиновников относительно вопросов, касающихся ситуации возможного конфликта интересов. Повышен уровень информированности о проблемах и способах противодействия коррупции. |
20 | Отслеживание нелегальных денежных потоков | Посольство Соединенных Штатов Америки в России | октябрь 2015 – сентябрь 2016 | 99 224,36 | USD | Разработана и реализована программа исследований и тренингов, направленная на поиск наиболее эффективных для использования гражданским обществом способов выявления нелегальных денежных потоков между Россией и США и на предоставление возможности российским и американским журналистам, представителям НКО и другим заинтересованным лицам использовать находящиеся в открытом доступе базы данных для отслеживания таких денежных потоков. |
19 | Проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год | Секретариат Transparency International | июль 2015 – октябрь 2015 | 4 000 | EUR | Проведение годового финансового аудита за 2014 год помогло выполнить требования национального законодательства, применяемые к организациям, которые были включены в реестр организаций, выполняющих функции иностранных агентов Министерством юстиции Российской Федерации. |
18 | Построение прозрачности в России | Британское посольство в Москве | сентябрь 2015 – январь 2016 | 24 998 | GBP | Улучшены инструменты, предлагаемые для некоммерческого сектора (этические кодексы, стандарты закупок, стандарты раскрытия информации, урегулирование конфликта интересов и т.д.). Оказана помощь в их внедрении для организаций, которые решили выстроить внутренние этические политики. |
17 | Практическое применение принципов Большой Двадцатки относительно бенефициарных собственников | Секретариат Transparency International | июль 2015 – декабрь 2015 | 1 700 | EUR | Проведено исследование и оценка того, насколько хорошо каждый член Большой Двадцатки в настоящее время реализует обязательства, содержащихся в каждом из десяти принципов, охватывающих широкий круг положений по противодействию отмыванию денег, в том числе оценка на национальном уровне рисков, сбор и обмен информацией о бенефициарных собственниках, сотрудничество между национальными и международными органами и обязанности финансовых институтов и иные профессиональные вопросы. |
16 | Популяризация атомной отрасли и антикоррупционных стандартов работы в рамках организации и проведения Зимней школы антикоррупционной политики | АНО «Информационный центр атомной отрасли» | январь 2015 – февраль 2015 | 1 231 775 | Ruble | Проведены занятия в Зимней школе антикоррупционной политики, посвящённой популяризации атомной отрасли России и продвижению антикоррупционных стандартов работы в этой сфере. В Школе приняли участие студенты НИУ ВШЭ, МИФИ, РГГУ и других вузов. |
15 | Кампания «Разоблачить коррупцию» (Unmask the Corrupt) | Секретариат Transparency International | 1 ноября 2014 – 31 декабря 2014 | 5 000 | EUR | Противодействие безнаказанности за коррупционные действия как на системном, так и на индивидуальном уровне путём снижения возможности коррумпированных лиц и тех, кто им содействует, производить трансграничные денежные переводы и пользоваться незаконно полученными активами. |
14 | Евразийская антикоррупционная инициатива: Развитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости | Секретариат Transparency International | октябрь 2014 – август 2015 | 397 029 | EUR | Расширены региональные антикоррупционные центры, ведение популяризаторский и образовательной деятельности, антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости. |
13 | Информационная прозрачность и подотчётность российских некоммерческих организаций, реализующих проекты в области защиты прав и свобод человека и гражданина: раскрытие информации, кодекс этики, предупреждение конфликта интересов | Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство» | сентябрь 2014 – май 2015 | 5 000 000 | Ruble | Подготовлен обзор использования этических кодексов некоммерческими организациям, проведено исследование информационной открытости НКО, собраны данные о российских правозащитниках в формате открытых данных на сайте проекта (www.prongo.ru) |
12 | Гражданская антикоррупционная инициатива: Развитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образования | Европейский Союз | январь 2014 – февраль 2015 | 309 160 | EUR | Развитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образования |
11 | Развитие приёмных, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга | Секретариат Transparency International | июль 2013 – сентябрь 2014 | 490 486 | EUR | Развитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости. |
10 | Декларатор. Делаем сведения о доходах и имуществе чиновников доступными для граждан | Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив | июнь 2013 – март 2014 | 999 994 | Ruble | Создан, наполнен и поддерживается ресурс http: / /declarator.org. Проект Декларатор — это постоянно пополняемая база деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц: депутатов, чиновников, судей, представителей региональной и муниципальной власти, иных органов, госкорпораций и госкомпаний. |
9 | Гражданская инициатива прозрачности | Агентство США по Международному развитию | октябрь 2011 – сентябрь 2012 | 819 315 | USD | Расширение и уточнение инструментария гражданского антикоррупционного контроля. Апробирование технических и содержательных методов контроля. Распространение опыта применения Гражданской инициативы прозрачности на регионы России и страны СНГ. |
8 | Разработка и применение антикоррупционного инструментария в России: антикоррупционная служба помощи гражданам, сетевой офис и подотчётность публичных должностных лиц | Агентство США по Международному развитию | июль 2008 – сентябрь 2011 | 1 284 404 | USD | Результатом проекта стало создание трёх антикоррупционных центров во Владимирской, Новгородской и Калининградской областях Российской Федерации. Опыт существования только Московского центра показал, что антикоррупция в такой стране как Россия, не может делаться из столицы – необходимо противодействие ей снизу, с учетом возникающих у обычных граждан проблем. |
7 | Создание Центра антикоррупционной правовой помощи и консультаций | Канадское агентство международного развития | март 2008 – август 2008 | 23 990 | CAD | Результатм проекта стало создание на базе Московского офиса Приёмной по работе с заявителями о коррупции: гражданами и организациями, столкнувшимися с этим явлением. |
6 | Мониторинг злоупотребления административными ресурсами во время избирательных кампаний | Агентство США по Международному развитию | сентябрь 2006 – июнь 2008 | 400 000 | USD | Мониторинг политической коррупции в рамках исследовательской программы «Борьба против политической коррупции: программа мониторинга использования публичных ресурсов во время избирательных кампаний». |
5 | Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Антикоррупционной Резолюции Большой Восьмерки в России | Фонд глобальных возможностей | октябрь 2006 – июнь 2007 | 52 516 | GBP | Популяризация Конвенции ООН против коррупции в рамках проекта «Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией». |
4 | Влияние коррупционных систем на принятие государственных и управленческих решений: содержание и методы противодействия | Взносы учредителей | сентябрь 2005 – сентябрь 2006 | 195 884 | USD | Формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан. Разработаны программы антикоррупционного просвещения. Сотрудничество с антикоррупционным институтами федеральных и региональных органов законодательной власти. |
3 | Мониторинг реализации закона «О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области» | Секретариат Transparency International | октябрь 2004 – декабрь 2004 | 3 000 | EUR | В 2004 г., в том числе, благодаря усилиям нашей организации, был принят закон «О порядке предоставления информации органами государственной власти и местного самоуправления Новгородской области». Аналогичные законы были приняты в Томской, Самарской, Красноярской и других областях. За основу были взяты рекомендации и разработки «Центра ТИ-Р». |
2 | Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе избирательных кампаний | Правовая инициатива по России | октябрь 2003 — март 2005 | 128 031 | USD | Широкомасштабное изучение использования и злоупотребления административным ресурсом на российских выборах всех уровней. Выводы и рекомендации, сделанные юристами нашей организации, позволили использовать методику политического мониторинга на выборах в других странах |
1 | Российская антикоррупционная коалиция: создание партнерской антикоррупционной сети и ресурсного центра | Министерство международного развития Великобритании | январь — июль 2001 | 23 900 | GBP | Создан и функционирует антикоррупционный Ресурсный центр, цель которого привлечение внимания общественности к проблеме коррупции в России и СНГ, а также предоставление свежей информации об организациях, занимающихся антикоррупционной работой, исследованиях и законодательных материалов по проблеме противодействия коррупции |