Проекты и финансирование

Таблица со списком наших проектов и источниками их финансирования. Разбивку средств по источникам и объёмам смотрите в официальных ежегодных отчётах Министерству юстиции России.

Проект

Источник финансирования

Период

Сумма

Валюта

Результаты

39

Коррупционные риски при осуществлении мер государственной поддержки медицинских и фармацевтических компаниях в период COVID-19

Секретариат Transparency International

1 июня 2021 - 31 мая 2022

47 000

USD

Проект не закончен

38

Применение Панамских реестров бенефициарных собственников – Глобальный антикоррупционный консорциум

Секретариат Transparency International

1 марта 2021 - 31 мая 2021

12 393

EUR

1. На обращения АНО «Центр ТИ – Р» о статусе запроса о правовой помощи австралийских правоохранительных органов в отношении жителей Иркутстка, о которых идет речь в расследовании «Камни для прокурора» получены ответы от правоохранительных органов России (МВД, Прокуратура, Интерпол, Следственный Комитет, Минюст) и Австралии.
2. Проведена кампания в социальных сетях и с участием медиа по повышению уровня осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции среди аудитории АНО «Центр ТИ – Р» и партнерских медиа.
3. Проведена встреча с представителем Австралийского консульства в Москве с целью повышения осведомленности о проблеме отмывания денег через торговые операции на территории Австралии.
4. В Счетную палату РФ и нескольким депутатам Госдумы РФ отправлены рекомендации АНО «Центр ТИ – Р» в отношении минимизации использования торговых операций с целью отмывания денежных средств.

37

Взяточничество при международных коммерческих сделках

Секретариат Transparency International

1 декабря 2020 - 31 декабря 2020

1000

EUR

Подготовлена часть о России в докладе Exporting Corruption Report 2020. В соцсетях рассказывалось про содержание доклада, а также о проблеме международного взяточничеств в общем. Доклад был презентован в специальном выпуске подкаста «Трансперенси». Написана колонка в СМИ. Содержание доклада доведено до высших органов власти, от большинства получены ответы с информацией об учете сведений из доклада.

36

Улучшение глобальных стандартов по противодействию влияния коррупционных финансовых потоков на риелторскую и бухгалтерскую сферы деятельности

Секретариат Transparency International

1 мая 2020 - 30 сентября 2020

20 000

EUR

Целью данного исследования была проверка соблюдения риэлторскими организациями обязательств и правил противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Исследование было посвящено двум важным вопросам: как риэлторы на практике соблюдают законодательное обязательство по регистрации на сайте Росфинмониторинга и готовы ли они работать с клиентом зная, что цель сделки — легализация средств, полученных преступным путем. Исследование состоит из трех частей. Первая описывает законодательное регулирование в сфере риэлторской деятельности. Вторая посвящена оценке соблюдения требований обязательной регистрации риэлторских организаций на сайте Росфинмониторинга. Цель третьей части исследования — фиксирование реальной готовности риэлторского сообщества соблюдать предписанные им рекомендации Росфинмониторинга, когда речь касается конкретной сделки.

35

Кампания за исполнение Россией Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

Секретариат Transparency International

1 декабря 2019 - 31 декабря 2019

800

EUR

В рамках проекта было создано около десяти постов в соцсетях с информацией о Конвенции, о громких случаях коррупции со стороны иностранных компаний в России и российских компаний за рубежом, а также написана колонка для сайта Радио Свобода. По результатам проекта повысилась информированность нашей целевой аудитории о феномене "экспорта коррупции".

34

Трансперенси в Евразии 2020-2021

Секретариат Transparency International

26 сентября 2019 - 31 января 2021

694281

EUR

33

Технологии для целостности

Фонд «Евразия»

1 сентября 2019 - 31 августа 2020

83 190

USD

Основными бенефициарами проекта являлись специалисты по обработке данных, журналисты данных и разработчики программного обеспечения из России и США. Победившая команда состояла из участников из-за пределов крупных мегаполисов России, что показывает, что мы смогли сделать группы максимально разнообразными по регионам. Мы смогли обеспечить сотрудничество между людьми, которые иначе не смогли бы подключиться. Победивший проект (база данных, в которой можно найти владельцев недвижимости в Майами и компании, на которые она зарегистрирована) был опубликован на официальном сайте. Органы власти и департаменты государственных учреждений, ответственные за раскрытие данных, также извлекли выгоду из публичного использования данных, которые они раскрыли.

32

«На пути к целостности: построение партнерств для устойчивого будущего в регионе Балтийского моря»

Трансперенси Интернешнл - Швеция

11 марта 2019 - 30 октября 2019

1000

SEK

Cозданы студенческие сети, организованы семинары, конкурс работ и конкурс на национальном уровне (Норвегия). Три лучших доклада были награждены.

31

Воздействие санкций на корпоративную прозрачность в оборонном секторе России

Трансперенси Интернешнл Великобритания

1 Марта 2019 — по настоящее время

36 554

GBP

30

Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции

Секретариат Transparency International

Октябрь 2018 — Март 2020

1 133 101

EUR

Разработаны инструменты, формирующие нетерпимость к коррупции среди людей, независимых государственных и частных организаций и государственных агентств в регионе, а также побуждающие их группы к участию в антикоррупционных действиях.

29

Экспертный доклад по вопросам соблюдения антикоррупционного законодтальства за 2018 год

Секретариат Transparency International

Июль 2018

400

EUR

Подготовлен доклад  «Exporting Corruption» по России

28

Обновление и модернизация системы безопасности

Секретариат Transparency International

Декабрь 2017- Август 2018

10 000

EUR

Модернизирована система учета доступа в офис, обновлена охранная система, сотрудники Центра ТИ-Р прошли обучение по технике информционной безопасности

27

Внедрение европейских антикоррупционных инструментов в РФ (совместно с TI — Литва)

Европейский Союз

март 2018 — ноябрь 2020

450 712

EUR

Независимая оценка выполнения рекомендаций GRECO, включая углубленный анализ правоприменения на основе конкретных случаев. Рекомендации по конкретным поправкам к российскому законодательству, а также по практике реализации, которые обеспечат полное выполнение правовых актов, рекомендованных GRECO в пятом раунде оценки. Информационно-пропагандистская кампания за ратификацию Конвенции Совета Европы о гражданской ответственности за коррупцию.

26

Евразийская антикоррупционная инициатива: повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции

Секретариат Transparency International

октябрь 2017 — октябрь 2018

638 796

EUR

25

Учимся вместе: Установление общих принципов решения конфликта интересов в Северном и Балтийском регионе

Трансперенси Интернешнл - Литва (ТИ - Литва)

апрель — декабрь 2017

15 706

EUR

Подготовлен доклад «Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти Северо-Западного федерального округа». В докладе изучено, как работают комиссии по конфликту интересов при различных региональных и муниципальных органах власти. В ходе исследования выявлено лишь 26 комиссий из 345, которые опубликовали сведения о привлечении к ответственности лиц, не урегулировавших конфликт интересов. Также обнаружены пробелы в законодательстве и разнобой в методиках урегулирования конфликта интересов. Подготовлены рекомендации по их устранению.

24

Прозрачность в корпоративной отчетности ведущих 200 компаний России

Секретариат Transparency International

март 2017 - октябрь 2017

39 993

EUR

Презентовано исследование «Прозрачность корпоративной отчетности» (Transparency In Corporate Reporting, TRAC), посвященное прозрачности 200 крупнейших по выручке российских компаний, согласно рейтингу РБК 2016 года. 84% компаний получили низкие оценки открытости. Итоговая оценка представляет собой среднее значение трех критериев по 10-бальной шкале, где 10 — максимальная прозрачность, а 0 — минимальная. Рейтинг возглавили «Магнит» (7,9), Сбербанк (7,9), «Казаньоргсинтез» (7,8), «Россети» (7,5) и «Нижнекамскнефтехим» (6,8).

23

Эффективность и бенефециары государственных закупок в российском оборонном секторе

Трансперенси Интернешнл Великобритания

ноябрь 2016 - февраль 2017

17 365

EUR

Из открытых источников в СМИ выявлены сомнительные контракты, организации, должностные лица и ведомства Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО). Руководящие должностные лица МО были проверены на предмет принадлежности к участникам, а также победителям неклассифицированных контрактов МО. Доклад, содержащий результаты проекта опубликован в День защитника Отечества 23 февраля 2017 года, что позволило добиться максимального освещение со стороны независимых средств массовой информации в России.

22

Евразийская антикоррупционная инициатива: Повышение уровня информированности о проблемах и способах противодействия коррупции

Секретариат Transparency International

ноябрь 2016 - октябрь 2017

740 227

EUR

Разработана дополнительная программа по вопросам противодействия коррупции. Укреплен потенциал Региональных антикоррупционных центров АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», что позволило осуществить антикоррупционную работу более профессионально и эффективно.

21

Евразийская антикоррупционная инициатива: работа с гражданами, обмен ценностями и развитие потенциала

Секретариат Transparency International

сентябрь 2015 - октябрь 2016

400 287

EUR

Улучшена способность граждан добиться возмещения за коррупционные жалобы. Улучшена подотчетность и прозрачность государственных и муниципальных чиновников относительно вопросов, касающихся ситуации возможного конфликта интересов. Повышен уровень информированности о проблемах и способах противодействия коррупции.

20

Отслеживание нелегальных денежных потоков

Посольство Соединенных Штатов Америки в России

октябрь 2015 – сентябрь 2016

99 224,36

USD

Разработана и реализована программа исследований и тренингов, направленная на поиск наиболее эффективных для использования гражданским обществом способов выявления нелегальных денежных потоков между Россией и США и на предоставление возможности российским и американским журналистам, представителям НКО и другим заинтересованным лицам использовать находящиеся в открытом доступе базы данных для отслеживания таких денежных потоков.

19

Проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год

Секретариат Transparency International

июль 2015 – октябрь 2015

4 000

EUR

Проведение годового финансового аудита за 2014 год помогло выполнить требования национального законодательства, применяемые к организациям, которые были включены в реестр организаций, выполняющих функции иностранных агентов Министерством юстиции Российской Федерации.

18

Построение прозрачности в России

Британское посольство в Москве

сентябрь 2015 – январь 2016

24 998

GBP

Улучшены инструменты, предлагаемые для некоммерческого сектора (этические кодексы, стандарты закупок, стандарты раскрытия информации, урегулирование конфликта интересов и т.д.). Оказана помощь в их внедрении для организаций, которые решили выстроить внутренние этические политики.

17

Практическое применение принципов Большой Двадцатки относительно бенефициарных собственников

Секретариат Transparency International

июль 2015 – декабрь 2015

1 700

EUR

Проведено исследование и оценка того, насколько хорошо каждый член Большой Двадцатки в настоящее время реализует обязательства, содержащихся в каждом из десяти принципов, охватывающих широкий круг положений по противодействию отмыванию денег, в том числе оценка на национальном уровне рисков, сбор и обмен информацией о бенефициарных собственниках, сотрудничество между национальными и международными органами и обязанности финансовых институтов и иные профессиональные вопросы.

16

Популяризация атомной отрасли и антикоррупционных стандартов работы в рамках организации и проведения Зимней школы антикоррупционной политики

АНО «Информационный центр атомной отрасли»

январь 2015 – февраль 2015

1 231 775

Ruble

Проведены занятия в Зимней школе антикоррупционной политики, посвящённой популяризации атомной отрасли России и продвижению антикоррупционных стандартов работы в этой сфере. В Школе приняли участие студенты НИУ ВШЭ, МИФИ, РГГУ и других вузов.

15

Кампания «Разоблачить коррупцию» (Unmask the Corrupt)

Секретариат Transparency International

1 ноября 2014 – 31 декабря 2014

5 000

EUR

Противодействие безнаказанности за коррупционные действия как на системном, так и на индивидуальном уровне путём снижения возможности коррумпированных лиц и тех, кто им содействует, производить трансграничные денежные переводы и пользоваться незаконно полученными активами.

14

Евразийская антикоррупционная инициатива: Развитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости

Секретариат Transparency International

октябрь 2014 – август 2015

397 029

EUR

Расширены региональные антикоррупционные центры, ведение популяризаторский и образовательной деятельности, антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости.

13

Информационная прозрачность и подотчётность российских некоммерческих организаций, реализующих проекты в области защиты прав и свобод человека и гражданина: раскрытие информации, кодекс этики, предупреждение конфликта интересов

Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство»

сентябрь 2014 – май 2015

5 000 000

Ruble

Подготовлен обзор использования этических кодексов некоммерческими организациям, проведено исследование информационной открытости НКО, собраны данные о российских правозащитниках в формате открытых данных на сайте проекта (www.prongo.ru)

12

Гражданская антикоррупционная инициатива: Развитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образования

Европейский Союз

январь 2014 – февраль 2015

309 160

EUR

Развитие сети Центров антикоррупционных знаний и проектов антикоррупционного образования

11

Развитие приёмных, образовательной деятельности  и антикоррупционного мониторинга

Секретариат Transparency International

июль 2013 – сентябрь 2014

490 486

EUR

Развитие и расширение региональных антикоррупционных центров, образовательной деятельности и антикоррупционного мониторинга, ведение справочника по реестрам активов и недвижимости.

10

Декларатор. Делаем сведения о доходах и имуществе чиновников доступными для граждан

Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив

июнь 2013 – март 2014

999 994

Ruble

Создан, наполнен и поддерживается ресурс http: / /declarator.org. Проект Декларатор — это постоянно пополняемая база деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц: депутатов, чиновников, судей, представителей региональной и муниципальной власти, иных органов, госкорпораций и госкомпаний.

9

Гражданская инициатива прозрачности

Агентство США по Международному развитию

октябрь 2011 – сентябрь 2012

819 315

USD

Расширение и уточнение инструментария гражданского антикоррупционного контроля. Апробирование технических и содержательных методов контроля. Распространение опыта применения Гражданской инициативы прозрачности на регионы России и страны СНГ.

8

Разработка и применение антикоррупционного инструментария в России: антикоррупционная служба помощи гражданам, сетевой офис и подотчётность публичных должностных лиц

Агентство США по Международному развитию

июль 2008 – сентябрь 2011

1 284 404

USD

Результатом проекта стало создание трёх антикоррупционных центров во Владимирской, Новгородской и Калининградской областях Российской Федерации. Опыт существования только Московского центра показал, что антикоррупция в такой стране как Россия, не может делаться из столицы - необходимо противодействие ей снизу, с учетом возникающих у обычных граждан проблем.

7

Создание Центра антикоррупционной правовой помощи и консультаций

Канадское агентство международного развития

март 2008 – август 2008

23 990

CAD

Результатм проекта стало создание на базе Московского офиса Приёмной по работе с заявителями о коррупции: гражданами и организациями, столкнувшимися с этим явлением.

6

Мониторинг злоупотребления административными ресурсами во время избирательных кампаний

Агентство США по Международному развитию

сентябрь 2006 – июнь 2008

400 000

USD

Мониторинг политической коррупции в рамках исследовательской программы «Борьба против политической коррупции: программа мониторинга использования публичных ресурсов во время избирательных кампаний».

5

Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Антикоррупционной Резолюции Большой Восьмерки в России

Фонд глобальных возможностей

октябрь 2006 – июнь 2007

52 516

GBP

Популяризация Конвенции ООН против коррупции в рамках проекта «Продвижение основных идей, положений и требований ратифицированной Конвенции ООН о борьбе с коррупцией».

4

Влияние коррупционных систем на принятие государственных и управленческих решений: содержание и методы противодействия

Взносы учредителей

сентябрь 2005 – сентябрь 2006

195 884

USD

Формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан. Разработаны программы антикоррупционного просвещения. Сотрудничество с антикоррупционным институтами федеральных и региональных органов законодательной власти.

3

Мониторинг реализации закона «О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области»

Секретариат Transparency International

октябрь 2004 – декабрь 2004

3 000

EUR

В 2004 г., в том числе, благодаря усилиям нашей организации, был принят закон «О порядке предоставления информации органами государственной власти и местного самоуправления Новгородской области». Аналогичные законы были приняты в Томской, Самарской, Красноярской и других областях. За основу были взяты рекомендации и разработки «Центра ТИ-Р».

2

Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе избирательных кампаний

Правовая инициатива по России

октябрь 2003 — март 2005

128 031

USD

Широкомасштабное изучение использования и злоупотребления административным ресурсом на российских выборах всех уровней. Выводы и рекомендации, сделанные юристами нашей организации, позволили использовать методику политического мониторинга на выборах в других странах

1

Российская антикоррупционная коалиция: создание партнерской антикоррупционной сети и ресурсного центра

Министерство международного развития Великобритании

январь — июль 2001

23 900

GBP

Создан и функционирует антикоррупционный Ресурсный центр, цель которого привлечение внимания общественности к проблеме коррупции в России и СНГ, а также предоставление свежей информации об организациях, занимающихся антикоррупционной работой, исследованиях и законодательных материалов по проблеме противодействия коррупции