НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО "ЦЕНТР "ТИ-Р"
5 февраля эксперты «Трансперенси Интернешнл-Р» провели в Санкт-Петербурге тренинг по антикоррупционному комплаенсу.
Координатор направления «Антикоррупционное просвещение» «Трансперенси Интернешнл-Р» Алёна Вандышева обозначила основные негативные эффекты коррупции для бизнеса и обратила внимание на стимулы для разработки и внедрения антикоррупционных мер на уровне компаний, среди которых выделяются финансовые стимулы. Наличие антикоррупционной политики и этических стандартов и строгое следование им стало неотъемлемой частью ESG-критериев. На участие компании в решении экологических, социальных и управленческих проблем ориентируются инвесторы при принятии решений о финансовой поддержке. Таким образом, следование лучшим практикам прозрачности и подотчетности становится для бизнеса вопросом не только правовой культуры, но и успешного развития и конкурентоспособности.
Генеральный директор «Трансперенси Интернешнл-Р» Илья Шуманов привел убедительные примеры, подтверждающие увеличение спроса на раскрытие цепочек поставок и иной информации о продукции, поскольку современные потребители связывают привлекательность бренда с открытостью. Прозрачное ценообразование, избирательность в выборе контрагентов, доступность информации о том, как принимаются решения, могут увеличивать продажи компании, повышать доверие к бренду и лояльность сотрудников к работодателю.

Следующие два блока тренинга — об эффективных правилах делового поведения и о способах проверки благонадежности контрагентов — дополнялись практической работой в группах.

Эксперты «Трансперенси» разобрали вместе с участницами, как сделать антикоррупционные документы работающими, какие меры стоит внедрять, а также ответили на вопросы предпринимательниц: где кончается «трудовая династия» и начинается конфликт интересов? Где проходит граница между подарком и взяткой? Как устранить риски коррупции при приеме на работу бывших чиновников и при взаимодействии с государственными заказчиками? По каким признакам и на основании каких данных определить неблагонадежного партнера?

Это только первый из серии тренингов для бизнеса, которые «Трансперенси» проведет в регионах России. По итогам проекта наши эксперты помогут десяткам компаний / стартапов разработать собственную комплексную антикоррупционную политику и дадут рекомендации по ее имплементации. Как показывают данные мониторинга, малому и среднему бизнесу в России недостает ресурсов и информации по теме антикоррупционного комплаенса. «Трансперенси» в соответствии со своей Стратегией будет способствовать развитию этических и антикоррупционных стандартов в коммерческом секторе.
Если у вас есть вопросы или вы хотели бы принять участие в одном из будущих тренингов, пожалуйста, обращайтесь к координатору направления «Антикоррупционное просвещение» Алёне Вандышевой по адресу vandisheva@transparency.org.ru.