Сумма пожертвования
600
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Как строили брянский перинатальный центр, где умерли 11 детей

«Трансперенси Интернешнл — Россия»

Светлана Петрова, медицинский журналист

Александр Чернов, независимый журналист (Брянск)

7 марта 2017 года при Брянской городской больнице №1 открыли перинатальный центр на 130 коек, специализирующийся на выхаживании недоношенных детей, в том числе с экстремально низкой массой тела. Центр строили с 2014 года в рамках Федеральной программы развития перинатальных центров в РФ, реализуемой совместно Минздравом, Фондом обязательного медицинского страхования, региональными властями и госкорпорацией «Ростех». На следующий день после открытия, 8 марта, центр посетил президент России Владимир Путин в сопровождении вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец и министра здравоохранения Вероники Скворцовой. 9 марта об открытии центра отчитался «Ростех».

Однако центр проработал всего три месяца — 9 июня его закрыли. Причиной закрытия местные СМИ назвали гибель нескольких детей из-за внутрибольничной инфекции. На сайте департамента здравоохранения Брянской области 21 июня появилось сообщение о том, что работу центра приостановили для профилактической проверки приточных вентиляционных установок. В комментарии изданию «Брянская улица» директор центра Александр Кулаченко сказал, что дело в «регламентных работах». Он также подтвердил гибель десяти недоношенных младенцев и добавил, что, «к сожалению, смертность [в таких случаях] свойственна». 26 июня в интервью газете «Аргументы и факты» похожее мнение высказала министр здравоохранения Вероника Скворцова: «Все истории болезни умерших младенцев были изучены ведущими экспертами. У восьми малышей гибель была непредотвратима. У троих — условно-условно предотвратима». Директор департамента здравоохранения Брянской области Александр Бардуков в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что «информация о внутрибольничной инфекции не подтверждается».

По данным медиабюро Status Praesens, средний показатель перинатальной смертности в 2012–2015 годах в России составил 8,5 случая на тысячу новорожденных.

После профилактических работ брянский перинатальный центр проверили региональный департамент здравоохранения, территориальный орган Росздравнадзора по Брянской области и управление Роспотребнадзора по Брянской области. 4 июля 2017 года центр возобновил работу.

Программа

Федеральная программа, в рамках которой построен перинатальный центр в Брянске, была принята в декабре 2013 года и первоначально предполагала строительство 32 подобных центров по всей России в срок до конца 2016 года.

Из 32 центров 15 строит госкорпорация «Ростех», за остальные отвечают региональные власти. Для строительства перинатальных центров «Ростех» в 2013 году создал единого оператора — дочернюю организацию «РТ-Соцстрой». Именно она была заказчиком строительства брянского центра.

Обстоятельства реализации программы позволяют сделать некоторые предположения о причинах спешки при сдаче брянского центра.

Сроки программы сорваны: к концу 2016 года были готовы всего 13 центров из 32. Из них «Ростех» построил 5 из 15. По вине подрядчиков сорваны сроки по сдаче в эксплуатацию центров в Гатчине (Ленинградская область), Архангельске, Пензе, Петрозаводске, Якутске и Ульяновске, центр в Улан-Удэ (Бурятия) пришлось переделывать из-за ошибок в проектной документации. 

Даже в тех случаях, когда заказчиком строительства центров выступал «Ростех», он не был ответственным соисполнителем проектов — эта функция возлагалась на региональные органы власти, которые вынуждены были иметь дело с подрядчиками, фактически навязанными им госкорпорацией.

По новому плану, оставшиеся 19 центров, в том числе 10 «ростеховских», должны быть введены в эксплуатацию в 2017 году. 7 августа «Ростех» выделил на завершение своей части программы дополнительные 1,7 млрд рублей.

Уже построенные «ростеховские» центры также сдавались с задержками и осложнениями. Центр в Махачкале построили к 30 декабря 2016 года (предпоследний день федеральной программы), готовый объект посетил глава республики Дагестан Рамазан Абдулатипов. Однако 7 апреля «Ростех» сообщил, что «центр готов на 98%». Заявку на медицинскую лицензию центр подал только 25 апреля, а первых посетителей принял 1 июня 2017 года. Таким образом, с момента завершения строительства до начала работы прошло пять месяцев.

 

Центр в Назрани заработал в начале июня 2017 года. Сначала открытие планировали на март. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в январе лично встречался в Москве с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым по поводу этого проекта, а в апреле уволил первого вице-премьера республики по ЖКХ и строительству Муслима Дзейтова за срыв сроков строительства.

В августе 2017 года аудиторы Счетной палаты оценили потенциальный ущерб от действий недобросовестных подрядчиков «Ростеха» в рамках программы строительства перинатальных центров в 3 млрд рублей.

На совещании в мае 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев указал на необходимость закончить строительство в срок: «Мы переносили сроки строительства — до конца этого года. Планы актуализированы, и я рассчитываю, что они будут исполнены в срок». Очевидно, срыв сроков реализации федеральной программы строительства перинатальных центров привлек внимание Президента, и исполнители стали торопиться показать ему результаты.

Инфекция

В протоколах вскрытия трех из одиннадцати детей, умерших в брянском перинатальном центре за первые три месяца его работы, указано, что они были заражены Acinotobacter baumanni и Candida albicans — распространенными внутрибольничными инфекциями, особенно опасными для людей с пониженным иммунитетом, в том числе для рожениц и недоношенных новорожденных. Еще один ребенок был заражен грибковой флорой, возможно, того же типа.

 Патолоанатомические заключения_дети (1).jpg  Патолоанатомические заключения_дети (2).jpg
 Патолоанатомические заключения_дети (3).jpg  Патолоанатомические заключения_дети (4).jpg

Как пояснил нам профессор Первого медицинского университета имени Сеченова Павел Воробьев, эти инфекции могут попасть в организм в том числе и с воздухом. Предположительно, с этим связана и проверка системы вентиляции в перинатальном центре.

С 22 июня по 19 июля региональное управление Роспотребнадзора провело внеплановую проверку центра по требованию прокуратуры и выявило «факты несвоевременной подачи (неподачи) извещений о регистрации врожденных пневмоний у новорожденных детей» (в двух из четырех имеющихся у нас заключениях патологоанатомов говорится о врожденной пневмонии). Диагноз «врожденная пневмония» содержится в двух из четырех патологоанатомических заключений, имеющихся в распоряжении авторов этого расследования. Протоколы об административных нарушениях по статье 6.3 КоАП составлены на завотделением реанимации и интенсивной терапии (эту должность в центре занимает Людмила Артемьева) и на двух врачей-неонатологов.

23 июня следственное управление Следственного комитета по Брянской области возбудило уголовное дело о халатности, повлекшей смерть двух и более лиц. Комментируя ситуацию после возбуждения уголовного дела, член Общественного совета при Минздраве Сергей Лазарев подчеркнул: «Вся проблема в том, что исполнители банально торопились к дате. Как результат — в системе вентиляции не были установлены бактерицидные фильтры, которые препятствуют распространению инфекции. Но весь вопрос в том, как принимали объект».

После скандала из перинатального центра, по словам выступившего на заседании Брянской облдумы губернатора Александра Богомаза, уволились пятеро врачей. Богомаз обвинил общественных активистов, журналистов и блогеров в раздувании скандала.

Строительство

Госконтракт на строительство перинатального центра Брянской городской больницы №1 был заключен в ноябре 2014 года. Заказчиком выступало ООО «РТ-Соцстрой» (дочерняя структура «Ростеха»), подрядчиком — ОАО «СКФ Комфорт», принадлежащее Владимиру Драникову. Компания давно известна на строительном рынке Брянской области и неоднократно получала госконтракты, но прежде строила в основном жилье. Проектов, подобных перинатальному центру, в ее портфолио до тех пор не было.

Драников — депутат Брянской областной Думы с 2004 года, член регионального политсовета «Единой России». Поскольку он не получает вознаграждение за работу, закон не запрещает ему одновременно руководить коммерческой компанией.

Константин Воронцов, главный врач ГКБ №1, в структуру которого входит перинатальный центр, является, как и Драников, депутатом Брянской областной Думы, а также секретарем Бежицкого районного отделения партии «Единая Россия». Сын главврача, Алексей Константинович Воронцов, заведует первым хирургическим отделением в той же больнице; другой его сын, Иван Константинович Воронцов, заведует акушерским физиологическим отделением перинатального центра. В больнице работают еще три человека с той же фамилией, в том числе один — в перинатальном центре; являются ли они родственниками главврача, авторам доподлинно не известно.

Центр должен был открыться 7 декабря 2016 года, в последний месяц действия федеральной программы. Однако за две недели до этой даты, 21 ноября, территориальный орган Росздравнадзора по Брянской области выдал предписание региональному департаменту строительства и архитектуры об устранении недочетов, касающихся строительства и сроков ввода в эксплуатацию центра. Департамент обжаловал претензии Росздравнадзора — соответствующее заявление поступило в суд 6 декабря, за день до запланированного открытия. Сроки сдачи объекта были сорваны.

Суд также подтвердил, что фактически строительный контроль на объекте не осуществлял ни исполнитель работ — «СКФ Комфорт», — ни ответственный соисполнитель — департамент строительства Брянской области; государственный строительный надзор также был нерегулярным.

Центр всё же открылся 7 марта. Уже 10 марта появилось еще одно связанное с ним судебное решение — жалоба департамента здравоохранения на протокол Росздравнадзора оставлена без удовлетворения. Суд подтвердил нарушения при формировании структуры центра и обеспечении его необходимым оборудованием и медикаментами.

Тем временем «СКФ Комфорт» Владимира Драникова, построивший брянский центр, является подрядчиком строительства еще одного такого объекта — в соседней с Брянской Смоленской области, где, по состоянию на июнь 2017 года строительно-монтажные работы выполнены на 40%, хотя срок сдачи первоначально был тот же, декабрь 2016 года.

Лицензирование

От завершения строительства объекта, подобного перинатальному центру, до начала его работы проходит, как правило, несколько месяцев. Это время уходит на проверки готовности, оформление разнообразной разрешительной документации и лицензий.

Объект должен получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Для этого нужно предоставить ведомству, помимо данных о собственнике объекта, копии договоров на утилизацию отходов, техобслуживание, дезинфекцию и т.д.; оформить договоры с региональным Центром гигиены и эпидемиологии, подведомственным Роспотребнадзору; провести и оплатить лабораторные и инструментальных исследования (микроклимат, освещенность, смывы, воздух и т.д.). На это отводится 30 дней.

Мы связались с тремя юридическими фирмами, которые занимаются оформлением лицензий на медицинскую деятельность и санитарно-эпидемиологических заключений в трех регионах страны. Во всех случаях нас уверили, что срок получения заключения СЭС не может быть сокращен менее, чем до двух недель.

Брянский перинатальный центр получил санитарно-эпидемиологическое заключение всего за один день: 1 марта объект сдан в эксплуатацию, а положительное заключение Роспотребнадзора выдано уже 2-го. При этом здание центра передано ГКБ №1 лишь 3 марта. То есть, помимо невероятной скорости выдачи заключения, Роспотребнадзор еще и нарушил процедуру: документов о законном праве использования объекта недвижимого имущества, которые требуются для получения санэпидемзаключения, у больницы 2 марта быть не могло.

Уже 4 марта центр получил от департамента здравоохранения Брянской области лицензию на медицинскую деятельность. Согласно административному регламенту департамента, на лицензионную проверку, анализ документов и обязательную выездную проверку отводится 45 дней. Но центр получил лицензию за два дня. Более того, 4 марта 2017 года было субботой, то есть департамент так спешил, что выдал лицензию в выходной день.

Подобная скорость получения разрешительной документации не просто удивительна — она практически невозможна. По крайней мере, если действительно проводить все необходимые проверки, а не только подписывать заранее заготовленные бумаги.

Выводы

Брянский перинатальный центр строили и запускали с нарушениями на каждом этапе. Пока центр возводили, строительство не контролировали надлежащим образом ни застройщик, ни департамент строительства Брянской области. Государственный строительный надзор также был нерегулярным.

Процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора была сокращена до одного дня и проведена с нарушением. Процедуру лицензирования сократили до двух дней, за которые можно было успеть лишь формально рассмотреть документы, а не полноценно и качественно проверить объект. Можно предположить причину отсутствия претензий со стороны региональных властей к исполнителю госконтракта после срыва сроков ввода перинатального центра в эксплуатацию: компания-застройщик проекта принадлежит депутату областной думы Драникову, который входит в областную комиссию по предоставлению субсидий участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве» вместе с начальниками департаментов здравоохранения и строительства.

Фото — Александр Чернов

16.08.2017 00:00

Поделиться