Дорожное предприятие подало в суд на руководительницу «ТИ-Р» в Екатеринбурге Екатерину Петрову

Сегодня в 9:30 по московскому времени арбитражный суд Свердловской области рассмотрит дело о защите деловой репутации по иску, который дорожное предприятие ООО «УралДорТехнологии» 14 февраля подало Екатерине Петровой, руководительнице Центра «Трансперенси Интернешнл - Р» в Екатеринбурге, изданию 66.ru и его журналистке Александре Морозовой. «УралДорТехнологии» требует опровергнуть высказывания о качестве ремонта на улицах Екатеринбурга, которые Петрова разместила на своей странице в Facebook. Издание 66.ru выступило соответчиком по делу, поскольку опубликовало новость со ссылкой на пост Петровой. Мы считаем претензии «УралДорТехнологий» необоснованными и незаконными и будем добиваться отклонения иска. 

Центр «Трансперенси» в Екатеринбурге, которым руководит Екатерина Петрова, уже три года выявляет коррупцию при госзакупках по строительству и ремонту дорог. Так, в 2017 году центр проанализировал госзакупки в дорожной отрасли в регионах, в которых должны были пройти матчи Чемпионата Мира по футболу-2018, и выявил возможные нарушения на 2,5 млрд рублей. В 2019 году сотрудники центра в рамках профессиональной деятельности изучали данные по исполнению контрактов на ремонт дорог в городе за последние 10 лет. Среди них был муниципальный контракт администрации Екатеринбурга с «УралДорТехнологиями» на 295 млн рублей, по которому предприятие должно было отремонтировать дорожное покрытие на шести улицах города в районе Уралмаш. В июле 2019 года Петрова с коллегами проверили качество промежуточных работ, обнаружили, что на объектах нет техники и рабочих, и сочли, что ремонт не ведется. «Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак», — написала Петрова в Facebook. Позже им стало известно, что пробы показали серьезные нарушения при работах, и это вызвало претензии заказчика, заявившего в СМИ об обязанности подрядчика переделать участки дороги, на которых имеются претензии к пробам. Спустя три месяца Екатерина Петрова снова осмотрела дорожное покрытие и обнаружила, что из пяти проблемных мест асфальт переукладывали только в одном, хотя администрация города приняла работы полностью. После этого она написала в Facebook, что по ее мнению, «дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине, не должна быть оплачена». Предприятие «УралДорТехнологии» также сочло порочащими его деловую репутацию личные высказывания Екатерины Петровой о качестве работ и сложившейся ситуации.

Екатерина Петрова — член Общественной палаты Екатеринбурга. Ранее она изучала контракты на ремонт дорог в Екатеринбурге как участница движения «Дорожный ревизор», созданного на основе проекта «Росяма Екатеринбург».



Фото: Антон Буценко для 66.ru