валюта пожертвования
Сумма пожертвования
600
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Достоинства и недостатки законопроекта о ФКС

С прошлой недели депутаты Госдумы спешно рассматривают многочисленные поправки ко второму чтению законопроекта «О федеральной контрактной системе», чтобы успеть принять его к концу осенней сессии. Этот документ призван улучшить систему государственных закупок, оказавшуюся не менее коррупционной, чем от нее ожидали, а потому достоин внимательного рассмотрения в сравнении с существующим правовым режимом.

Основной недостаток действующего законодательства о госзакупках и способы его устранения

Основным недостатком действующего ФЗ-94 является решительный отказ законодателя при создании механизма госзакупок от приоритета квалификационного отбора в пользу минимальной цены заявки – в п.4 ст.28 ФЗ-94 весовой приоритет отдается ценовому критерию перед такими критериями, как качество товара, сроки поставки или выполнения работ.

Этот порядок имеет негативные последствия. Во-первых, порождается такое негативное явление, как демпинг, от которого страдают не только поставщики услуг, но и заказчики, вынужденные покупать дешевый товар не лучшего качества. Во-вторых, приоритет цены плохо сказывается на профессиональном уровне тех, кто предоставляет услуги и выполняет работы, ведь для большинства видов закупок, перечисленных вес квалификационных критериев не может превышать 20%. Только при проведении конкурсов на НИР и ОКР, как и на технологические работы, заказчик вправе применять критерии «качественные характеристики товара» или «качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса» с весовым коэффициентом 45%, однако такие меры не всегда являются достаточными для избрания лучшего по качеству поставщика.

В законопроекте о федеральной контрактной системе эти вопросы решаются двумя мерами. Первая, предусмотренная в ст.31 Законопроекта о ФКС, уравнивает параметр «цена» с четырьмя другими параметрами (качественные характеристики, расходы на эксплуатацию, страна происхождения товара и квалификация участников процедур). При этом помимо расчета цены контракта участник должен предоставить гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товар по цене, указанной в заявке. Одновременно, согласно ст.35, заявки с демпинговой ценой (на 25% и более от начальной цены закупок, если нет обоснования снижения) отклоняются. При проведении закупок на выполнение НИР, НИОКР или технологических работ такие заявки отклоняются независимо от наличия обоснования.

Вторая мера – введение двух новых способов распределения госзаказов: конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Участники конкурса с ограниченным участием, в соответствии со ст.30 законопроекта, сначала проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик выясняет их квалификацию, и только потом они могут участвовать в конкурсе.

План против хаоса

Действующий закон о госзакупках не позволяет избавиться от коррупционных рисков из-за того, что госзакупки проводятся без долгосрочного плана. В результате, во-первых, до объявления закупки нельзя оценить ее необходимость и обоснованность объявленной цены, следовательно, предотвратить потенциальные злоупотребления. Во-вторых, появляется возможность заранее предупредить о предстоящих закупках дружественные чиновникам компании, чтобы те лучше подготовились к участию в конкурсе. Неаффилированные же поставщики и подрядчики узнают о закупке только в момент ее объявления и зачастую не имеют достаточного времени на подготовку.

С точки же зрения бюджетных затрат хаотичный график закупок, как правило, означает невозможность привести их стоимость в соответствие с лимитами финансирования, что оборачивается необходимостью сверхлимитного финансирования. А для бизнеса существующая система означает невозможность согласования планов госзакупок и планов собственного производства, что не позволяет поставщикам и подрядчикам использовать госзаказ для развития производства. Ведь нынешняя система предусматривает закупки только на три-шесть месяцев вперед, максимум — на год. При этом неизвестно, какие объемы данной конкретной продукции и по каким ценам будет закупать государство в следующем году.

Законопроект о ФКС, восприняв зарубежный опыт, в частности аналогичный закон США, вводит обязательное прогнозирование и планирование госзакупок в виде составления госучреждениями прогнозов, планов и планов-графиков закупок. При этом «сводный прогноз закупок является частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации или субъекта РФ» (ст.17). Другими словами, прогноз закупок жестко привязывается к программам развития экономики и социальной сферы.

Недостатки законопроекта

Однако есть в законопроекте о ФКС и спорные моменты. Например, введение возможности размещения заказа путем проведения «конкурса с ограниченным участием» может привести к необоснованному ограничению в допуске участников к торгам. Поскольку выбор этого способа размещения заказа в каждом конкретном случае останется за заказчиком, неизбежно создается благоприятная почва для всевозможных злоупотреблений с его стороны. Причем широкое усмотрение заказчика предусмотрено не только при выборе процедуры, но и при непосредственном проведении такого конкурса: например, законопроект дает ему право требовать любые письменные доказательства от участника для подтверждения своей квалификации. Аналогичная ситуация и с таким способом размещения заказа, как запрос предложений, в соответствии с которым заказчик самостоятельно выбирает победителя после проведения переговоров. Что касается предложений о повышении ответственности заказчиков, а именно об ограничениях при формировании состава комиссии (п.5 ст.37), то в этом случае позитивное звучание предложения нивелируется тем, что отсутствуют открытые процедуры выявления личной заинтересованности члена комиссии либо факта оказания на него влияния. Не ясно, на каких основаниях и в каком порядке будут приниматься решения о замене или отводе заинтересованного лица в комиссии.

Еще один вызывающий настороженное отношение фрагмент законопроекта о ФКС касается возможности заказчика расторгать контракт с поставщиком в одностороннем порядке. Да, в десятидневный срок исполнитель может обжаловать в контрольный орган такие решения заказчика, но это не является достаточной гарантией от произвола. Попыткой преодолеть этот недостаток законопроекта является введение дополнительной гарантии для исполнителей – стадию экспертизы, которая и должна выявить основания для расторжения контракта, но ее механизм не прописан. В этой ситуации можно было бы использовать идею альтернативного законопроекта ФАС, предусматривавшего, как для заказчиков, так и для поставщиков возможность быстрого (в течение 10 дней) расторжения контрактов с помощью специальной административной процедуры на основании решений межведомственной комиссии. По результатам расторжения контракта происходит взыскание штрафных санкций и возмещение ущерба с виновной стороны.

Сомнения вызывают и положения законопроекта относительно проведению экспертизы результатов контрактов (п.3 ст.83) и в отношении общественного контроля (ст.4) – они неконкретны. Говорится о том, что могут привлекаться эксперты и экспертные организации, но не установлены процедуры, порядок, методы и подходы проведения экспертизы результатов контрактов, порядок и формы привлечения экспертов. Такая же ситуация обстоит и с общественным контролем – не прописаны ни полномочия, ни субъектный состав контролеров.

Наконец, в законопроекте о ФКС не нашлось место предложениям ФАС о формировании библиотеки типовых контрактов и стандартных спецификаций, которые полностью соответствуют зарубежной практике. Между тем она сэкономила бы время заказчикам на разработку требований при закупке типовой продукции.

Основные выводы

Предложенные законопроектом о ФКС новации, во-первых, стимулируют рынок, позволяют предпринимателям заблаговременно планировать участие в торгах и готовить более качественные и проработанные предложения по исполнению контрактов. Во-вторых, увеличивают количество участников при проведении процедур торгов. В-третьих, повышают дисциплину заказчиков по организации и планированию своей деятельности. Но при этом необходимо учесть и те спорные моменты, которые имеются в этом законопроекте.

Юрист Центра «ТИ-Р» Денис Примаков

30.11.2012 00:00

Поделиться