«Калининград-ГорТранс» выиграл конкурс на перевозки без водителей

Калининградский антикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл-Россия» обратился в прокуратуру с заявлением о возможных нарушениях при проведении конкурса на автобусные перевозки в Калининграде. Предположительно, транспортный коллапс в городе вызван этими нарушениями.

Муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» получило большинство городских маршрутов, но оказалось не в силах исполнить взятые на себя обязательства. Из-за нехватки водителей часть автобусов не вышли на маршруты. В результате в общественном транспорте образовалась давка, а многие жители Калининграда не дождались автобусов по расписанию. Значительную нехватку водителей официально подтвердили мэр Калининграда Александр Ярошук и директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор.

Конкурсная комиссия должна была заметить, что у муниципального предприятия не хватает водителей и кондукторов. Мы проанализировали конкурс и обратили внимание на один из критериев, по которым комиссия оценивала участников конкурса - наличие договоров с водителями (с учетом подмены) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс. Мы попросили прокуратуру Калининградской области разобраться, почему «Калининград-ГорТранс» смог победить во всех конкурсах, несмотря на недостаток сотрудников. Это могло произойти по трем причинам: либо система оценки конкурса не позволяла объективно выбрать лучшего поставщика услуг, либо при проведении конкурса были допущены нарушения, либо участником были предоставлены недостоверные документы.

Мы обратили внимание, что конкурсная комиссия состояла из чиновников администрации Калининграда, которая является учредителем «Калининград – ГорТранса». Таким образом, получается, что члены комиссии оценивали заявку предприятия, в отношении которого администрация осуществляет полномочия собственника.

К тому же, по условиям контракта, который администрация Калининграда заключила со своим муниципальным предприятием, за каждый невыход автобусов на маршруты предусмотрены штрафные санкции. По жалобам жителей Калининграда, сотрудники мэрии должны были составить на «ГорТранс» целую гору протоколов.

«К нам стали поступать жалобы от жителей Калининграда, которые не могут добраться на работу, успеть по своим делам, либо оказались в давке из-за редкого хождения автобусов. Получается, что в транспортном коллапсе виновата сама администрация Калининграда, которая отдала победу в конкурсе «подшефному» «ГорТрансу», совершенно не готовому выполнять контракт на городские перевозки, — говорит аналитик «Трансперенси Интернешнл-Россия» Роман Романовский. — «Как такое могло получиться? Либо муниципальное предприятие показало «мертвые души», либо критерии конкурса были недостаточно оптимизированы, что более 30 % городских маршрутов достались перевозчику, который не имеет достаточное количества персонала».

Напомним, что с 1 августа в Калининграде заработала новая транспортная схема, по которой автобусных маршрутов стало меньше. Администрация города провела новый конкурс, в результате которого «Калининград-ГорТранс» существенно увеличила свое присутствие на рынке: муниципальному предприятию досталось 12 из 32 автобусных маршрутов. Остальные 20 были распределены между частными перевозчиками.

Ранее мы уже обращали внимание на деятельность муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» и его директора Анатолия Мухомора. Убыточное муниципальное предприятие до сих пор существует на бюджетные деньги, но прокуратура все еще не отреагировала на акт проверки «ГорТранса».

За дополнительными комментариями обращайтесь по телефону: + 7 963 292 28 16