Тип пожертвования
Сумма пожертвования
100
300
500
1 000
Способ оплаты
Банковская карта
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Как устроен лоббизм в Госдуме. Объясняем на примере закона о запрете пива в пластиковой таре

4 апреля в Государственную думу внесен законопроект о запрете продажи алкогольной продукции в пластиковой таре. Его авторы — депутаты Михаил Тарасенко, Раиса Кармазина, Геннадий Онищенко и Николай Герасименко, а также сенатор Валерий Рязанский. Законопроект предполагает фактически полный запрет на производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой таре объемом более одного литра с 1 января 2019 года и более 0,5 литра — с 1 января 2020 года.

«Ценовая доступность пива в полимерной (пластиковой) таре большого объема способствует алкоголизации населения, в первую очередь – молодежи с последующим переходом на потребление более крепких напитков либо комбинированное потребление пива и крепких напитков (таких, как водка)», – утверждают авторы законопроекта. Помимо предполагаемого влияния на здоровье граждан у законопроекта высокий коммерческий потенциал: его главными выгодоприобретателями могут стать производители алюминиевой тары и алюминия, в частности, компания «Русал» Олега Дерипаски.

Кто выиграет от закона

США ввели санкции в отношении российских должностных лиц и бизнесменов 6 апреля 2018 года, через два дня после внесения законопроекта. Среди бизнесменов, попавших под санкции, был и Олег Дерипаска. Если инициатива депутатов будет принята, пиво фактически будут разливать только в алюминиевую и стеклянную тару. При этом компания «Русал», как ведущий производитель алюминия в России, сможет отчасти компенсировать потери от американских санкций, увеличив прибыли от производства пивной алюминиевой тары.

В 2015 году долю алюминиевой тары в производстве пива оценивали от 16% до 20%. По оценке издания «Деньги», в случае прохождения законопроекта доля может увеличиться до 50%. Депутаты Государственной думы Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина уже вносили похожий законопроект в 2013 году, но президент подписал его только в 2016 году. Тогда закон проводили под эгидой того, что на пиво приходится 80% продаж, а оно чаще всего производится в пластиковой таре, из-за чего и стоит значительно дешевле. Тогда производители пива добились запрета на розлив пива в тару емкостью более полутора литров, а не 0,5 литра, как первоначально планировалось в законопроекте.  

Как работает алюминиевая отрасль в России

Российскую ассоциацию «Объединение Производителей, Поставщиков и Потребителей Алюминия» в 2015 году учредили компании АО «Русал Саяногорский Алюминиевый Завод» и ОАО «Объединенная Компания Русал — Торговый Дом». На 28 мая 2018 года, четверо из восьми членов правления ассоциации (Ирина Казовская, Владислав Иваненко, Идрис Закриев и Наталья Куденкова) связаны с группой компаний «Русал». В частности, Наталья Куденкова возглавляет в ассоциации сектор «Товары народного потребления» и занимает должность руководителя проектов товаров народного потребления в  «Русале».

Среди членов ассоциации — корпорация Ball, ООО «Кэн-Пак» и АО «Арконик СМЗ». В России Ball владеет тремя заводами по производству  алюминиевой банки, в том числе для пива, в Наро-Фоминске (Московская область), Всеволожске (Ленинградская область) и Аргаяше (Челябинская область). У Кэн-Пак завод по производству алюминиевых банок расположен в Волоколамске (Московская область). Компания Арконик СМЗ — это крупнейшее предприятие по производству алюминиевых полуфабрикатов в России, которое выпускает баночную ленту для алюминиевых банок.

Поставщиком сырья для баночных лент и самих алюминиевых банок могут выступать заводы «Русала». Например, Красноярский алюминиевый завод (АО «РУСАЛ КРАСНОЯРСК») производит сплавы фольгового качества для производства алюминиевых банок, визуально в виде «слитка». Из одного такого слитка можно прокатать до двух миллионов алюминиевых банок. Таким образом, мы видим, как выстроена работа алюминиевой отрасли в России от добычи алюминия до производства конечного продукта для потребителя (см. схему ниже). Поэтому от принятия законопроекта выиграют не только производители самих алюминиевых банок, но и поставщики сырья, а это главным образом «Русал».

РУСАЛ.jpg

Схема поставок алюминия «Русала»

Как депутаты Тарасенко и Кармазина связаны с алюминиевой отраслью

Внесший законопроект депутат фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Михаил Тарасенко работал в горно-металлургической сфере с 1996 года. В 1996-2012 годы он был председателем Горно-металлургического профсоюза России. Сейчас Тарасенко входит в центральный совет Горно-металлургического профсоюза России и курирует связи профобъединения с Федеральным собранием РФ. Примечательно, что среди членов профсоюза также есть и представители «Русала». В первичной профсоюзной организации «РУСАЛ Красноярск» председательствует Иван Володин, он же в правлении кредитного потребительского кооператива «ППО Русал Красноярск». Как первое лицо Горно-металлургического профсоюза, Тарасенко может лоббировать интересы всей горно-металлургической отрасли на федеральном уровне, тем более, что отвечает именно за связь профобъединения с парламентом. Что касается «Русала», то депутат уже вносил законопроект, отвечающий интересам компаний Олега Дерипаски: в июне 2009 года Михаил Тарасенко и Андрей Исаев безуспешно пытались провести законопроект о передаче в федеральную собственность ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево», ЗАО «Пикалевский цемент» и ЗАО «Метахим» по рыночной стоимости (на момент внесения законопроекта стоимость оценивали в 1,5 млрд. руб). Предприятия составляли единый производственный комплекс в моногороде Пикалево. ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» входил в структуру холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Соавтор законопроекта Раиса Кармазина, бессменный депутат Госдумы от Красноярского края, также может иметь связи с горно-металлургической  и алюминиевой отраслями в целом, и «Русалом» в частности. В Енисейском одномандатном избирательном округе, по которому два из четырех созывов избиралась Кармазина, расположены город Норильск и горно-обогатительные комбинаты «Норильского никеля» (27,8% компании принадлежит «Русалу»). До избрания в Госдуму Раиса Кармазина более 15 лет проработала в Норильске в органах Федерального казначейства и в городском совете депутатов, затем три года была депутатом Красноярского краевого Совета народных депутатов. В Красноярском крае расположены Красноярский и Богучанский алюминиевые заводы, принадлежащие «Русалу». В марте 2016 года депутат предложила освободить от НДС вторичные алюминиевые сплавы, изготавливаемые из лома и отходов алюминия; «Русал» ведет вторичную переработку алюминия с 2005 года. В мае 2017 года Кармазина инициировала налоговые льготы для компаний, реализующих природоохранные инвестпроекты на сухопутной территории Арктической зоны России. Согласно указу президента РФ от 2 мая 2014 года, к таким территориям относится, в частности, Норильск; «Русал» владеет 27,8 % «Норильского никеля», который в 2017 году презентовал комплексную экологическую инвестиционную программу в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове.

Инициативу Тарасенко и Кармазиной поддержали депутаты Герасименко и Онищенко, которые выступают за ограничение производства и продажу табака и алкоголя в России. Это может повысить шансы на принятие законопроекта.

Заключение

Сейчас в России отсутствует правовое регулирование лоббизма, а сами понятия «лоббизм», «лоббист» и «лоббистская деятельность» законодательно не закреплены. Отсутствие нормативно-правовой базы для продвижения частных интересов в органах власти формирует объективные предпосылки для возникновения коррупции. Частные встречи представителей российского бизнеса с публичными лицами часто ставят под сомнение беспристрастность принятия решений последними.
Если законопроект о запрете продажи алкогольной продукции в пластиковой таре будет принят, то выгоду, главным образом, получат производители стеклянной и алюминиевой тары. Поскольку основными авторами инициативы выступили депутаты, связанные с металлургической отраслью в целом и с алюминиевой отраслью в частности, можно говорить о лоббировании интересов представителей отрасли в Государственной Думе. На фоне введения санкций в отношении Олега Дерипаски, законопроект может быть расценен как дополнительная мера поддержки группы компаний «Русал».  

Мы также обращаем внимание, что в 2017 году Россия прошла четвертый раунд оценки экспертов Группы стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) по теме «Предупреждение коррупции среди парламентариев, судей и прокуроров» и получила 22 рекомендации по дальнейшему совершенствованию антикоррупционной работы. Восемь рекомендаций ГРЕКО касаются членов российского парламента: организация подчеркивает необходимость урегулировать взаимодействия парламентариев с лоббистами, в том числе, со стороны исполнительной власти и путем обсуждений законопроектов с группой экспертов. Соответствующий пункт присутствовал в Национальном плане противодействия коррупции с 2008 по 2015 годы, а в 2016-2017 годах из плана исчез. Поэтому «Трансперенси Интернешнл — Россия» призывает Федеральное собрание России проработать вопрос регулирования лоббистских практик в российском законодательстве. Нормативное регулирование лоббизма повысит доверие к институту парламентаризма и поможет вывести российских парламентариев из кризиса доверия, в котором они оказались в последние годы. Также, разработка нормативной базы для регулирования лоббистских практик позволит снизить коррупционный потенциал законотворческого процесса.

Мы настаиваем на том, чтобы пункт о создании правовой основы лоббистской деятельности, о разработке и реализации мер по введению в практику института лоббизма в России, вновь появился в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, который должен быть принят Президентом России в ближайшее время.

Фото: Петр Кассин/Коммерсантъ, Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Поделиться