валюта пожертвования
Сумма пожертвования
600
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

666 миллиардов: промежуточные итоги неконкурентных госзакупок — 2022

«Трансперенси Интернешнл — Россия» изучила неконкурентные госзакупки, проведенные в России в 2022 году.

В марте 2022 года региональные и муниципальные органы власти получили право самостоятельно решать до конца 2022 года, какие товары (а также работы и услуги) они могут закупать без конкурса, то есть напрямую у выбранного ими поставщика, если закупка производится из резервного фонда субъекта или это разрешено протоколами заседаний и поручениями Правительства РФ. Поправки к законодательству, давшие им такое право, были приняты федеральным законом N 46-ФЗ от 08.03.2022 с целью «защиты национальных интересов РФ в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций».

22 сентября Правительство РФ приняло предложение Минфина о продлении этого права на 2023 год. Это произошло несмотря на позицию Федеральной антимонопольной службы, которая не поддержала продление действия этой нормы. «Закупки для нужд регионов у ед[инственного] поставщика должны осуществляться правильно, обосновано… Многие такие контракты заключены на высококонкурентных рынках. Получаем из правоохранительных органов много обращений по контрактам с ед[инственными] поставщиками, которые заключены без всякой связи со срочностью закупки или санкциями отдельных стран», ー цитировал «Интерфакс» главу ФАС Максима Шаскольского. 

Эксперты «Трансперенси Интернешнл — Россия» изучили, сколько денег и на что уже потрачено в 2022 году через закупки у единственного поставщика по новому основанию. 

Всего на 19 октября 2022 года было заключено 8845 контрактов на общую сумму более 666 млрд рублей. Подсчеты проведены на основе информации, размещенной в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Они не включают сведения о прекращенных и аннулированных закупках.

Для удобства мы разделили все закупки по федеральным округам. Лидером и по числу закупок (2400 из 8845), и по общей их сумме (283 млрд из 666) стал Северо-Западный федеральный округ. Притом более 242,5 млрд приходятся на одну закупку: лизинг подвижного состава «Петербургским метрополитеном».

ОКРУГОбщая сумма контрактовКоличество контрактов
Дальневосточный29 568 064 870,32706
Уральский7 610 128 463,98288
Приволжский83 094 635 875,671284
Северо-Западный283 473 852 430,492400
Северо-Кавказский64 719 366 895,751029
Сибирский122 275 667 523,83834
Центральный54 070 074 923,311443
Южный22 100 247 494,15861
ИТОГО666 912 038 477,508845

Как видно, проведение одной закупки на большую сумму может сильно влиять на средние цифры. Однако эксперты «Трансперенси» выяснили, что по новым основаниям заключаются в том числе и контракты на очень небольшие суммы.

ТОП-5 самых мелких контрактов по 46-ФЗ, размещенных в ЕИС:

  1. 332 рубля за футляр для хранения ортопедических зондов для новороссийской школы (контракт № 3231508010922000088);
  2. 504,05 рубля за психометрический гигрометр для новороссийской школы (контракт № 3231501855922000079);
  3. 944 рубля за 8 подшипников для Управления дорожного хозяйства Мурманска (контракт № 3519091812322000234);
  4. 1065,20 рубля за 4 термостата для того же мурманского управления (контракт № 3519091812322000240);
  5. 1333,4 рубля за 20 кг сахара для Центральной районной больницы рабочего поселка Теплое Тульской области (контракт № 2713400077422000040)

(топ-10 самых мелких контрактов в каждом федеральном округе собраны здесь)

Для таких закупок Законом о контрактной системе (44-ФЗ) предусмотрено другое основание ー п. 4 ч. 1 ст. 93: товары (работы, услуги) на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, могут закупаться у единственного поставщика (с соблюдением ограничений по годовому объему таких закупок). Но, как видим, и такие небольшие закупки тоже проводятся по новому федеральному закону. Это свидетельствует о распространении такой практики: к неконкурентному проведению закупок под предлогом «защиты национальных интересов РФ в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций» прибегают все чаще.

Между тем среди заключенных контрактов есть огромное количество крупных. Если бы по ним проводился конкурс, конкуренция между поставщиками привела бы к снижению цены — и, как следствие, к экономии. По данным портала госзакупок, в среднем при проведении конкурентной закупки в 2022 году ее цена снижалась на 4,65%. Следовательно, можно говорить о том, что экономия могла составить почти 31 млрд рублей.

Среди самых крупных контрактов, заключенных без конкурентных процедур, — закупки работ по ремонту дорог, строительству и реконструкции зданий, а также поставки медицинского оборудования (самые крупные такие контракты за 2022 год представлены здесь).

А вот несколько примеров контрактов, которые, по мнению региональных или муниципальных органов власти, носят срочный характер и каким-то образом поддерживают бизнес в условиях санкций недружественных стран, — их тоже провели неконкурентным способом по новым основаниям:

  • Поставка мусорных баков ー 720 тыс. рублей (контракт № 31415010199 22 000001);
  • Туристическая карта Кандалакши с фотографиями героев ー 720 тыс. рублей (контракт  № 3510205096222000094);
  • Поставка тренажера «Ректальный осмотр и искусственное осеменение КРС» ー 835 тыс. руб (контракт № 2143503654022000024);
  • Оказание услуг по праздничному оформлению территории города Якутска к национальному празднику «Ысыах Туймаады — 2022» ー 1,135 млн рублей (контракт № 3143520858122000005);
  • Поставка двух квадроциклов (Китай) ー 1,5 млн рублей (контракт № 2143503654022000042);
  • Проведение семинаров и дискуссий с участием представителей гражданского общества ー 5,6 млн рублей (контракт № 2667048391822000003);
  • Фестиваль пива «Зеленое золото России» в Чебоксарах ー 6 млн рублей (контракт № 2212905467022000010);
  • Выполнение научно-исследовательской работы «Разработка методологии и проведение обзоров расходов областного бюджета Ленинградской области» ー19,750 млн рублей (контракт № 2782566393222000002).

Больше информации о подобных закупках с указанием предмета контрактов мы собрали здесь. Подавляющее большинство из них не имеет никакого отношения к тем целям, ради которых они были проведены неконкурентно. Каждый из таких случаев — это потенциальные лишние траты и коррупционные риски, связанные с неконкурентными закупками.

Действие норм, которые позволяют закупки у единственного поставщика, будет продлено до конца 2023 года. Министерство финансов РФ считает, что «система адаптировалась к новым условиям и работает устойчиво»: «Поэтому правительство приняло решение продлить на следующий год нормы о едпоставщике и об изменении существенных условий контрактов… Мы просто вернулись к ситуации 2020 года — тогда тоже был на 7% скачок доли закупок у едпоставщика. Это объяснялось очевидными факторами [пандемия новой коронавирусной инфекции]. Очевидно, что сейчас находимся в аналогичной ситуации — то есть, ничего, на наш взгляд, особо критичного сейчас нет. В текущей ситуации не видим возможности не продлевать эти нормы. Но и каких-то дополнительных мер здесь не надо», — приводит высказывание заместителя министра финансов РФ Алексея Лаврова «Интерфакс».

Эксперты «Трансперенси» считают, что продолжение практики закупок у единственного поставщика приведет как к неэффективному расходованию бюджетных денег (поскольку цена не будет снижаться на торгах), так и к снижению конкуренции, что повлечет негативные последствия для бизнеса.

Что можете сделать вы

Федеральная антимонопольная служба выступала против продления действия этих норм. Кроме того, в марте 2022 года ФАС в своем письме о применении новых положений законодательства напоминала, что «органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции». Ведомство обращало внимание на то, что закупки по новым правилам должны происходить в связи с основаниями, по которым и был введен неконкурентный порядок: «с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки».

По некоторым закупкам ФАС уже выносит решения о том, что этой связи не установлено. Так, в решении от 17 августа 2022 г. N П-274/2 комиссия ведомства «пришла к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между заключением Контракта и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и межгосударственных организаций, а также подтверждения срочности заключения Контракта». Речь при этом шла о контракте стоимостью более 2 млрд рублей. 

Как узнать, что закупают в вашем регионе / городе

1. Заходите на сайт ЕИС в раздел «Контракты и договоры» — «Реестр контрактов»

2. Устанавливайте нужные вам фильтры в разделе «Все параметры поиска»

Если у вас есть основания полагать, что та или иная закупка содержит признаки коррупции, пишите в «Книгу жалоб о коррупции». Эксперты «Трансперенси» проверят вашу информацию, и если потребуется, дополнительно расследуют факты, проконсультируют о дальнейших действиях и помогут подготовить обращения в органы власти.

В подготовке материала принимал участие Галимжан Оразымбет.

03.11.2022 16:20

Поделиться