НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО "ЦЕНТР "ТИ-Р"
На протяжении 23 лет команда «Трансперенси Интернешнл» продвигала в России ценности прозрачности, подотчетности, верховенства права и, в конце концов, человеческой порядочности. Срок немаленький, правда?
После признания иноагентами в 2015 году наши юристы корпели над дополнительной отчетностью для Минюста, а редакторы сбивались с ног, выбирая самые правильные формулировки и развешивая предписанные иноагентские плашки на каждый текст. Но мы продолжали работать, не затормозив ни на миг.
Вчера Генпрокуратура РФ решила, что международное движение Transparency International — «нежелательная» организация. И казалось бы, самое время махнуть рукой на борьбу с коррупцией и признать, что 23 года нашей работы пущено псу под хвост. Новость, конечно, ошарашила нас, поскольку с точки зрения событий и фактов, ничего её не предполагало, но наверное было бы наивно с нашей стороны надеяться на чудо и предполагать, что в 2023 году наше следование букве российского закона убережет наших зарубежных коллег от спонтанной и немотивированной раздачи токсичных маркеров вроде «нежелательности». И хотя юридически мы другая организация, нам понятен посыл российских властей.
Мы были прозрачными и требовали того же от власти, бизнеса и общества, но государство четко дало нам понять, что не заинтересовано в наших усилиях. Чтобы продолжить борьбу с коррупцией, нам придется адаптироваться к новой реальности.
У нас и наших коллег есть 10-14 дней, пока головной офис Transparency International в Берлине не внесут в реестр «нежелательных» организаций, и за этот короткий срок мы поделимся с вами уже припасенными расследованиями и придумаем, как реорганизовать работу нашей команды в новых условиях. Что бесконечно радует, так это то, что на этом поприще мы точно не одни — спасибо всем вам, коллегам журналистам и исследователям, участникам низовых инициатив и просто нашим читателям. Наша цель — мир, свободный от коррупции, и мы продолжаем верить, что сможем добиться этого вместе.
Мы собираемся продолжить работу, поэтому пока в России читать не запрещено, не отписывайтесь от нас!