НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО "ЦЕНТР "ТИ-Р"
«Трансперенси Интернешнл – Россия» совместно с австралийским телеканалом ABC выяснила, что сын заместителя генерального прокурора России Алексея Захарова Дмитрий стал партнером иркутских предпринимателей, работавших на горнодобывающем предприятии «Байкалкварцсамоцветы» и подозреваемых в Австралии в отмывании денег через внешнеэкономические операции. По странному стечению обстоятельств именно после того, как Дмитрий стал владельцем доли иркутского предприятия, австралийские власти не получили поддержки от Генпрокуратуры РФ в расследовании дела об отмывании денег.
В 2013 году девять предпринимателей из Иркутска оказались в центре финансового скандала. Они привлекли внимание австралийской федеральной полиции тем, что их доходы, указанные в декларациях при подаче документов на австралийские визы, не соответствовали расходам. Кроме того, на их банковские счета в Австралии приходили миллионы долларов от компаний из Китая и Гонконга. Легальное происхождение этих денег вызвало сомнение у австралийских властей. 30 миллионов долларов, осевшие на австралийских счетах иркутян, могли быть получены ими через схему отмывания денег с использованием несуществующих торговых операций. Счета россиян заморозили по решению суда, а в Генеральную прокуратуру РФ направили запрос о помощи в расследовании. Но ее так и не последовало.
Вместо этого в 2015 году сын заместителя генпрокурора России Дмитрий Захаров стал совладельцем принадлежащего фигурантам дела горнодобывающего предприятия «Байкалкварцсамоцветы», основной деятельностью которого является экспорт нефрита в Китай. Тогда же в 2015 году Захаров купил у тещи владельца основной доли «Байкалкварцсамоцветов» квартиру площадью 135-квадратных метров. Квартира находится в московском жилом комплексе «Дом на Смоленской набережной», а ее стоимость оценивается примерно в 135 миллионов рублей. Спустя два года сын замгенпрокурора приобрел еще одну квартиру стоимостью 50 миллионов рублей, а мать, Валентина Захарова, стала владелицей квартир в центре Москвы и дома в элитном поселке в Московской области. В собственности же самого замгенпрокурора Алексея Захарова находится только пятиметровый погреб.
Генеральная прокуратура не ответила на запрос о деловых связях и имуществе родственников замгенпрокурора, а также на вопрос о том, почему в некоторых случаях это имущество связывало прокурорскую семью и подозреваемых в отмывании денег в Австралии.
Подробности читайте в нашем новом материале.