Тип пожертвования
Сумма пожертвования
100
300
500
1 000
Способ оплаты
Банковская карта
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Защита заявителей: лучшие практики и худшие примеры

Защита заявителей о коррупции, стимулирование сотрудников государственных и частных организаций сообщать об известных им злоупотреблениях и правонарушениях остается крайне актуальной задачей для государственного и частного сектора в России. Практика стран и компаний, которые уже внедрили системы по защите заявителей, доказывает её крайне высокую значимость. Инсайдеры зачастую обладают уникальной информацией о правонарушениях, которые невозможно раскрыть без их участия. Но в условиях высоких рисков, немногие готовы раскрывать информацию. Меры по защите заявителей способны повысить эффективность и конкурентоспособность частного сектора и утвердить законность в госсекторе.

Для позитивного развития необходимо внедрение законодательных и подзаконных актов и их применение на практике, а также меры внутри частных организаций.

 Международное движение Transparency International подготовило доклад о состоянии системы защиты заявителей о коррупции в странах “большой двадцатки” и обзор лучших практик защиты заявителей в международных компаниях.  Два документа станут достойным дополнением в библиотеку эксперта.

Справка “Лучшие практики и вызовы защиты заявителей в международных компаниях” подготовлена экспертами секретариата Transparency International. Основные принципы системы работы с информацией приведены с примерами, как они реализованы в тех или иных компаниях. Среди рассмотренных принципов: предоставление всеобщего доступа к системе сообщения о фактах коррупции, прозрачные и известные всем правила, работа с поступившими сообщениями и их обработка, защита заявителей. Отдельный раздел документа посвящен работе с внешними заявителями, которыми могут быть, например, контрагенты компании. В конце сентября 2014 года Transparency International — Австралия совместно с Мельбурнским университетом и университетом Гриффита и организацией Blueprint for freespeech представили доклад “Законодательство о защите заявителей в странах Большой Двадцатки. Приоритеты для действий” (Whistleblower Protection Laws in G20 Countries. Priorities for Action). Этот доклад, более полный, подробно анализирует законодательство, сравнивая его с принципами, рекомендованными ведущими международными организациями. Авторы выделили 14 критериев для оценки, включающих охват законодательства, полноту определения правонарушений и заявителей в законах, наличие различных каналов сообщений, возможность анонимных заявлений и защита конфиденциальности, полнота защиты заявителей, независимый надзор и прозрачность законодательства.

Критерии лучших практик законодательства защиты прав заявителей 
#КритерийОписание
1Широта охвата законовОхват организаций в секторе (от «мало» до «нет не охваченных»)
2Широта определения правонарушенияНасколько широко в законодательстве определено правонарушение; то, что вредит или угрожает интересам общества (например, коррупция, финансовое неправомерное поведение и другие правовые, нормативные и этические нарушения)
3Широта определения заявителейОпределение заявителей в законодательстве, раскрытие информации которыми защищено (например, работодателей, работников, волонтеров и других служащих)
4Диапазон внутренних и нормативных каналов сообщенийПолный диапазон внутренних и нормативных каналов сообщений информации в организации
5Наличие внешних каналов сообщенийСуществование внешних каналов сообщений, и защита раскрытой публично или третьими лицами информации, если это оправдано или обусловлено обстоятельствами (примерами раскрытия информации внешними каналами могут являться: СМИ, неправительственные организации, профсоюзами, членами парламента)
6Принятые основания для защитыПринятые основания для защиты информации и осведомителя в законодательстве (например, честное и разумное убеждение в существовании правонарушения, или, напротив, защита не предоставляется при раскрытии заведомо ложной информации)
7Предоставление возможности анонимных сообщений и их охранаАнонимное раскрытие информации охраняется путем обеспечения того, что заявитель (а) имеет возможность сообщить анонимно и (б) защищен, если впоследствии информация была идентифицирована
8Защита конфиденциальностиЗащита обеспечивается в случае конфиденциальности раскрытия информации
9Необходимость процедур внутренних сообщенийТребования к организации о наличии внутренних процедур сообщений (например, требования по созданию каналов отчетности, внутренних процедур расследования, институтов для поддержки и защиты заявителей и раскрытой информации)
10Полнота защиты заявителейПолнота представленной защиты заявителю, которая относится к различным ответным действиям и пагубным последствиям раскрытия информации для заявителя (например, освобождение от юридической ответственности, от судебного преследования, расправ, негативных действий со стороны работодателей, преследований)
11Всесторонние средства для ответа на негативные действияШирота доступных гражданских средств для информаторов, подвергнутых пагубным действиям (например, компенсационные права, судебные запреты, нагрузка на работодателей)
12Санкции для ответственных за негативные действияРазумные уголовные или дисциплинарные санкции по отношению к ответственным за негативные действия по отношению к заявителю
13Независимый надзорКонтроль со стороны независимого расследования заявителей, органов по рассмотрению жалоб, судов
14Прозрачность применения законодательстваТребование прозрачности и подотчетности в применении законодательства (например, ежегодные общедоступные отчеты и положения, которые переопределяют конфиденциальность информации между работодателем и работником) 

По каждому из 14 критериев в каждой стране выставлялось две оценки — о наличии соответствующий положений в законах, касающихся заявителей о коррупции в  государственных структурах и частных компаниях. Оценки выставлялись по трехбалльной шкале: от 1 (полностью или почти полностью соответствующее требованиям) до 3 (совершенно не соответствующее требованиям). Россия оказалась худшей с точки зрения защиты заявителей в частном секторе — она получила оценку “3” по всем пунктам. Лучшими оказались США, но и здесь они получили оценку “2” для трех критериев (по остальным им был выставлен лучший бал). На мировом уровне хуже всего обстоят дела с анонимностью заявителей — только в 4 странах существует хоть какое-то законодательство на этот счет. В государственном секторе США поделили пальму первенства с Австралией с таким же результатом (11 высших баллов и 3 средних оценки), хуже всего дела у Саудовской Аравии (13 “троек” и 1 “двойка”) и у Мексики (11 “троек”). Россия закрывает пятерку худших по защите заявителей в госсекторе — без единого высшего балла, но у нас все же есть описание процедур для заявителей, удовлетворительные определения злоупотреблений и заявителей обеспечивают определенное покрытие законодательством нуждающихся в защите. Наконец, наша страна получила среднюю оценку по наличию внутренних процедур, а это все-таки самый проблемный пункт в госсекторе на мировом уровне.

Таблица результатов 

 АргентинаАвстралияБразилияКанадаКитайФранцияГерманияИндияИндонезияИталия
 публчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчаст
Охват33222323122213132213
Правонарушения33132313122232232223
Определение заявителей22132323122233132233
Каналы сообщений22122323212223232222
Внешние каналы сообщений33232223332233333333
Основания для защиты33122313222222132223
Анонимность22133333223322333333
Конфиденциальность22122213223333133313
Внутренние процедуры сообщений33133213223333323333
Защита заявителей33132312232222132213
Возможность ответа33223313232222233333
Санкции22133313232233232233
Независимый надзор33133313322233132233
Прозрачность33133313332233233333
 ЯпонияМексикаРоссияСауд. АравияЮАРКореяТурцияВеликобританияСША 
 публчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчастпублчаст  
Охват113323331111332211  
Правонарушения113323331111331111  
Определение заявителей212223332211222211  
Каналы сообщений223323332211221111  
Внешние каналы сообщений223333331133332222  
Основания для защиты113333332222331111  
Анонимность333333333333333311  
Конфиденциальность333333333311222211  
Внутренние процедуры сообщений333323333233333322  
Защита заявителей113333332211221111  
Возможность ответа223333221111331122  
Санкции332233333311222211  
Независимый надзор332233333311333311  
Прозрачность333333332211332211  

В докладе подробно рассмотрено по темам и по отдельным странам именно законодательство о защите заявителей: авторы не оценивают эффективность правоприменения. В качестве источников лучших практик используются рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития, Совета Европы, Организации американских государств, а также Международные принципы для законодательства по защите заявителей о коррупции Transparency International. Последние были опубликованы коалицией в 2013 году, они подготовлены с учетом мнения крупнейших академических исследователей и неправительственных экспертов. В принципах Transparency International упоминается 30 мер, в том числе: основные руководящие принципы, область применения, необходимость и порядок раскрытия информации, меры по защите заявителей, процедуры. Принципы предлагается адаптировать к специфике каждой страны при разработке или совершенствовании законодательства о защите заявителей о коррупции. Оценка ситуации с точки зрения “Большой двадцатки” особенно важна, поскольку именно в рамках этой организации Россия впервые приняла на себя обязательства по разработке системы защиты заявителей о коррупции. Обязательства, принятые Российской Федерацией по итогам Сеульского саммита 2010 года, фактически не были выполнены. В 2012 году Центр “Трансперенси интернешнл — Р” представил властям принципы защиты заявителей о коррупции, которые могли бы лечь в основу профильного национального законодательства. Проект должного внимания законодателя так и не получил. 

Отдельные элементы защиты заявителей были введены указом президента в 2013 году, но они не обеспечивают ни независимого рассмотрения дела заявителя в случае применения к нему дисциплинарных взысканий (которые могут быть гонениями и не быть связаны с качеством работы), ни должной защиты со стороны государства. Появившееся в СМИ информация о подготовке проекта профильного закона хотя и вызывает некоторый оптимизм наличием внимания к теме, но этого недостаточно, при отсутствии публичного и экспертного обсуждения проекта закона.

Критерии лучших практик законодательства защиты прав заявителей (256.2 Кбайт)

Законодательство защиты прав заявителей. Таблица результатов 2014 (298.78 Кбайт)

Изображение freeimages.com

Поделиться