валюта пожертвования
Сумма пожертвования
600
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Россия снова попала в число стран, не борющихся с экспортом коррупции

Новый доклад международного движения Transparency International «Экспорт коррупции» (Exporting Corruption) опубликован 11 октября.

Эксперты Transparency International изучили работу надзорных, следственных и судебных органов 43 из 44 стран, подписавших Конвенцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, а также Индии, Китая и Гонконга. На эти 47 стран и территорий в совокупности приходится 84% мирового экспорта.

Международное движение Transparency International публикует исследование «Экспорт коррупции» с 2005 года. Оценка успешности усилий той или иной страны по противодействию экспорту коррупции зависит от количества дел, возбужденных в государстве по факту подкупа зарубежных чиновников за последние четыре года, и результативности этих расследований. Также на оценку влияет доля страны в мировом экспорте. В очередном выпуске исследования Россия вновь попала в группу государств, которые практически не принимают необходимых мер по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц. 

Все исследованные страны распределены по четырем категориям:

  • активно противодействующие экспорту коррупции (в эту группу по итогам нынешнего исследования попали только два государства — США и Швейцария, на долю которых приходится 11,8% мирового экспорта);
  • противодействующие экспорту коррупции не в полной мере (Германия, Франция, Австралия, Норвегия, Латвия, а также находившиеся в прошлой версии доклада категорией выше Великобритания и Израиль; суммарно 16,9% мирового экспорта);
  • недостаточно противодействующие экспорту коррупции (Нидерланды, Канада, Австрия, Южно-Африканская Республика, Аргентина, Чили, Греция, Колумбия, Новая Зеландия, Перу, Словения, Коста-Рика, Эстония, а также находившиеся в прошлой версии доклада категорией выше Италия, Швеция, Бразилия, Испания и Португалия; суммарно 15,5% мирового экспорта);
  • практически не принимающие необходимых мер для противодействия экспорту коррупции или не принимающие их вовсе.

На долю 20 стран, попавших в эту последнюю категорию, приходится 39,8% мирового экспорта. Это Китай, Япония, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Индия, Мексика, Россия, Бельгия, Ирландия, Польша, Турция, Чешская Республика, Люксембург, Венгрия, Словакия, Финляндия, Болгария, а также находившиеся в прошлой версии исследования категорией выше Дания и Литва.

Только два государства продемонстрировали по сравнению с исследованием 2020 года такой прогресс, который позволил им подняться категорией выше, — это Латвия и Перу. Число стран, активно противодействующих экспорту коррупции, продолжает сокращаться, равно как и суммарная доля в мировом экспорте государств, причисленных к этой категории (2 государства и 11,8% сейчас; 4 государства и 16,5% в 2020 году; 7 государств и 27% — в 2018-м). В числе распространенных проблем — недостаточная защита заявителей о коррупции, недофинансированность правоохранительных структур, призванных противодействовать коррупции, и их недостаточная координация. Редкостью остается выплата компенсаций в пользу пострадавших от коррупционных действий: как правило, наложенные на компании штрафы и конфискованные доходы от незаконных сделок идут в казну государства, где зарегистрирована та или иная транснациональная корпорация. 

В разделе доклада, посвященном России (на ее долю приходится 1,9% мирового экспорта), отмечено, что в 2018–2021 гг. в РФ не было доведено до суда и завершено ни одного дела о подкупе иностранных должностных лиц. Есть информация лишь об одном случае расследования такого дела, при этом подробности неизвестны: сведения взяты из отчета российских властей ОЭСР, а направленные «Трансперенси» запросы о предоставлении детальной информации остались без ответа.

В России не существует централизованного публичного реестра бенефициарных собственников компаний. В российском праве не установлена уголовная ответственность юридических лиц, а для качественного расследования экспорта коррупции в рамках административного производства правоохранительным органам недостает ни полномочий, ни мотивации.

Противодействие экспорту коррупции в целом не входит в число приоритетов российской власти, отмечают эксперты, а общество недостаточно осведомлено о проблеме. В России не публикуются ни статистика о преследовании за подкуп зарубежных должностных лиц, ни сведения о запросах взаимной правовой помощи, связанных с этой темой.

Сокращаются возможности для противодействия экспорту коррупции, доступные гражданскому обществу. Например, в марте 2022 года коммерческие банки получили право не раскрывать сведения о составе акционеров, руководстве и совете директоров, а также не публиковать финансовую отчетность. Ранее ряд организаций, в том числе НКО, получили разрешение не раскрывать личности своих учредителей и совладельцев. 

До сих пор не принят отдельный закон о защите заявителей о коррупции. Принятый в августе 2021 года Национальный план противодействия коррупции предусматривает проведение обзора правоприменительной практики по этому вопросу. Однако правительственный законопроект о защите людей, заявивших о коррупции, Госдума отклонила во втором чтении по просьбе самого Правительства еще в июне 2019 года. Нет и информации о случаях компенсации вреда, нанесенного пострадавшим от коррупционных действий. Штрафы, которые могут быть наложены на признанных виновными в коррупционных преступлениях, в России уплачиваются в пользу государственного бюджета. 

Между тем глобальную известность приобрели по крайней мере два случая, в которых российские компании признали ответственность за подкуп должностных лиц за рубежом и уплатили большие штрафы. В середине 2010-х гг. «МТС» и «Вымпелком» заключили соглашения с Департаментом юстиции США и американской Комиссией по ценным бумагам (SEC) о выплате штрафов в $850 млн и $450 млн соответственно за взятки, которые те давали в Узбекистане дочери бывшего президента Узбекистана Гульнаре Каримовой. В случае «Вымпелкома» стороной соглашения выступала также прокуратура Нидерландов. «Трансперенси Интернешнл — Россия» обратится в Следственный комитет РФ с заявлением об этом акте экспорта коррупции, за который спустя 10 лет никто не привлечен к ответственности в РФ.

Рекомендации для России

  1. Создать и разместить в открытом доступе реестр бенефициарных владельцев юридических лиц.
  2. Ввести уголовную ответственность за нематериальные взятки, а также за обещания и предложения взятки, независимо от тяжести преступления.
  3. Министерству юстиции предоставить информацию о работе, проделанной в направлении борьбы с подкупом иностранных должностных лиц.
  4. Разработать и внести на рассмотрение Госдумы закон о защите заявителей, охватывающий как государственный, так и частный секторы.
  5. Стимулировать компании к введению антикоррупционных мер (комплаенс) и налагать санкции за их несоблюдение.
  6. Следственному комитету создать специальную группу по расследованию дел о подкупе иностранных должностных лиц.
  7. Исключить деятельное раскаяние в случаях подкупа зарубежных должностных лиц, как это уже сделано в административной ответственности юридических лиц
  8. Провести специальные обучающие тренинги для следователей, ведущих дела о подкупе иностранных должностных лиц.
  9. Приоритизировать расследование и преследование отмывания денег.
  10. Создать правовую базу для обращения частных лиц и компаний в суд с исками о компенсации вреда, нанесенного им коррупционными действиями.

Прочитать доклад полностью вы можете на сайте международного движения Transparency International.

11.10.2022 14:17

Поделиться