Сумма пожертвования
600
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта
Личные данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Генеральный директор: Шуманов Илья Вячеславович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

ОГРН: 1027739847981
ИНН/КПП: 7709311560/770901001
Адрес места нахождения: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, офис 101

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810802620000073
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Генеральный директор
Шуманов Илья Вячеславович

Соглашаюсь с офертой

Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.

2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.

3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.

5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.

6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.

© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

«Трансперенси» исследовала, как российские компании продвигают свои интересы в органах власти

Эксперты «Трансперенси Интернешнл-Р» оценили использование российским бизнесом публичных практик, инструментов и каналов взаимодействия с органами власти.

В выборку исследования вошли 20 крупнейших российских публичных компаний, акции которых торгуются на Московской бирже. Использование этими компаниями публичных практик, инструментов и каналов продвижения своих интересов в органах власти оценивалось по пяти блокам.

Исследование позволило установить, что процесс взаимодействия бизнеса и органов власти в России недостаточно прозрачен и публичен. Компании часто не раскрывают на своих сайтах структурированные данные о том, какой департамент отвечает за связи с госорганами (government relations, GR), и не указывают сотрудников, ответственных за такую деятельность. Не существует и единых этических и профессиональных стандартов деятельности сотрудников по связям с органами власти. 

В советы директоров и правления крупнейших компаний входят бывшие и действующие государственные служащие и лица, занимающие или занимавшие государственные должности (министры, заместители министров и т. д.). В 15 из 20 исследованных компаний в совет директоров входят лица, профессиональный опыт которых связан с госструктурами. Больше всего таких лиц в советах директоров компаний ПАО «Аэрофлот» (9 человек из 11) и ПАО «Сбербанк» (8 человек из 14). Ни одного такого лица нет в советах директоров ПАО «ГМК «Норильский Никель», ПАО «Магнит», ПАО «ВымпелКом», ПАО «НЛМК» и ПАО «Сургутнефтегаз». При этом у половины исследованных компаний часть акций принадлежит государству, что облегчает им доступ к центру принятия политических решений. В советы директоров таких компаний часто входят действующие государственные служащие как представители государства, владеющего долей акций компании.

В 13 из 20 исследованных компаний лица, имеющие опыт работы на государственной службе, входят в состав коллегиальных исполнительных органов (правлений). Максимальное число таких лиц в составе правлений ПАО «Сбербанк» и ПАО «Газпром» (по 4 человека), максимальный процент — в правлении ПАО «Татнефть» (50% при общем числе членов правления 4). Ни одного такого лица нет в составе коллегиальных исполнительных органов ПАО «НК «ЛУКОЙЛ», ПАО «Магнит», ПАО «Сибур Холдинг», ПАО «НЛМК» и МК ПАО «ОК «Русал». (В двух компаниях — ПАО «Северсталь» и ПАО «Сургутнефтегаз» — не предусмотрен коллегиальный исполнительный орган.)

Переход сотрудников с государственной службы в частные компании, регулированием которых они занимались, может давать таким компаниям преимущество. Бизнес может использовать опыт, связи и контакты этих лиц для продвижения интересов компании в органах власти. Этот же эффект, называемый «эффектом вращающихся дверей» и создающий коррупционные риски, имеет место в случае перехода топ-менеджеров из частного сектора на публичную службу, в том числе в органы законодательной власти. Исследования «Трансперенси Интернешнл-Р» «Лоббизм в Государственной Думе» и «Лоббизм в Совете Федерации» показали, что 17,3% депутатов Госдумы и 15% сенаторов представляли интересы финансово-промышленных групп. Нынешнее исследование выявило, что половина компаний из выборки связаны или ранее были связаны минимум с одним депутатом Госдумы и/или сенатором.

Представители крупных публичных компаний также входят в экспертные советы при комитетах Государственной Думы и Совета Федерации и в комиссии, советы и коллегии при органах исполнительной власти. При этом компании не публикуют сведения о своих представителях в этих консультативно-совещательных органах, а информация о составе и деятельности экспертных советов при комитетах обеих палат парламента зачастую отсутствует в публичном доступе. Лидерами по числу представителей в составах координационно-совещательных и консультативных органов при федеральных органах исполнительной власти стали ПАО «Газпром» (17), ПАО «НК «Роснефть» (15) и ПАО «НК «ЛУКОЙЛ» (11). По числу представителей в правительственных комиссиях и советах, согласно результатам исследования, лидирует ПАО «Россети» (10 человек в 14 органах), а по представленности в советах и комиссиях при Президенте России эта компания делит первое место с ПАО «Газпром». 

Эксперты «Трансперенси» также изучили, какие компании из выборки расходуют средства на продвижение интересов своего бизнеса на уровне Евросоюза и США. За последние два года три компании из двадцати пользовались услугами профессиональных лоббистских фирм в США: ПАО «Газпром», ПАО «Сбербанк» и МК ПАО «ОК «Русал». В совокупности за 2020–2021 годы они потратили на лоббистские услуги $6 450 000, или примерно 528 млн рублей. На уровне Евросоюза шесть компаний из двадцати тратят деньги на лоббистские услуги: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром» и ПАО «НК «ЛУКОЙЛ»; МК ПАО «ОК «Русал», ПАО «НЛМК» и ПАО «ГМК «Норильский Никель». Их совокупные затраты на лоббистскую деятельность в ЕС за 2019–2020 годы находятся в диапазоне от €2,3 млн до €2,8 млн в год (от 199 до 243 млн рублей). Эти цифры позволяют оценить заинтересованность компаний в использовании регулируемых каналов продвижения своих интересов в органах власти на примере юрисдикций, в которых лоббистская деятельность регулируется законом.

В России неоднократно предпринимались попытки ввести регулирование лоббистской деятельности. Однако сегодня эта сфера все так же находится в «тени», что делает работу лоббистов непрозрачной и неподотчетной. Существующая система принятия политических решений также недостаточно открыта, что может привести к увеличению коррупционных рисков. 

Решить эти проблемы может формирование подотчетного обществу и государству рынка профессиональных лоббистских услуг. Повышение прозрачности корпоративной культуры взаимодействия с органами власти и добровольное расширение публичных данных о деятельности компаний будут содействовать налаживанию более открытого, публичного диалога между властью и всем коммерческим сектором в целом, позволят компаниям избежать негативного влияния эффекта «вращающихся дверей» и возможного конфликта интересов, снизят коррупционные и репутационные риски, а также повысят уровень доверия к компаниям как со стороны акционеров и потребителей, так и со стороны государства.

Полный текст исследования читайте здесь.

02.02.2022 08:00

Поделиться