НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО “ЦЕНТР “ТИ-Р”
«Трансперенси Интернешнл – Россия» представляет серию докладов, посвященных независимой оценке выполнения Россией рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО). Вступив в ГРЕКО 1 февраля 2007 года, наша страна взяла на себя обязательства совершенствовать национальное антикоррупционное законодательство в соответствии с международными нормами. С того времени эксперты группы провели в отношении России четыре раунда оценки, по каждому из которых были сформулированы индивидуальные рекомендации.
Мы предположили, что оценка усилий российских властей по борьбе с коррупцией, которую ГРЕКО впервые провела в 2008 году, требует пересмотра. В представленных докладах мы оценили исполнение каждой из рекомендаций I-IV раундов на основе комплексного правового анализа норм международного и национального права. Мы сопоставили нормы права, оценили правоприменительную практику и формулировали вывод (рекомендация выполнена «удовлетворительно», «удовлетворительным образом», «частично» или «не выполнена»).
— Многие страны берут на себя обязательства по выполнению международных антикоррупционных конвенций, но у значительного их числа возникают проблемы с технической имплементацией и с дальнейшим правоприменением в рамках национальных правовых систем. Россия в этом плане не является исключением. Спустя десятилетие после первого раунда оценки России экспертами Группы государств против коррупции (GRECO) мы провели повторный мониторинг исполнения антикоррупционных обязательств, взятых на себя Россией. Мы выяснили, что помимо объективных трудностей, касающихся процесса синхронизации международного и национального антикоррупционного законодательства, в нашей стране превалирует формальный подход к исполнению таких обязательств. Процесс оживления существующих, но спящих антикоррупционных норм может способствовать перезапуску и значительному повышению эффективности отечественной антикоррупционной системы и позволит реализовать стремление России к международной кооперации, которое заложено в действующем Национальном антикоррупционном плане.