В то же время, в
заключительных замечаниях Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по этому докладу отмечается обеспокоенность низкими показателями участия женщин в политической и общественной жизни, в частности «их низкой представленностью на руководящих должностях, особенно в Государственной думе, Совете Федерации, на министерских должностях и дипломатической службе, ввиду сохраняющихся традиционных и патриархальных взглядов, отсутствия надлежащих мер, включая временные специальные меры, и недостаточности усилий по укреплению потенциала и финансированию избирательных кампаний женщин, желающих выдвинуть свою кандидатуру на выборах, что препятствует практическому участию женщин в политической жизни».
Последний
отчёт по выполнению Конвенции Россия представила в конце сентября 2019 года. В докладе подчёркивается, что предыдущие замечания Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин были учтены.
В отчёте отмечается, что «Женщины принимают активное участие в общественно-политической жизни, являются депутатами законодательных органов власти, членами общественных палат, общественных советов, комиссий всех уровней. Деятельность женских общественных организаций носит, как правило, социально-ориентированный характер, нацелена на поддержку семьи, женщин и детей и реализуется в таких сферах, как образование, культура, социальная защита, экология, правовое просвещение, гражданская активность, благотворительность, волонтёрская деятельность, помощь жертвам насилия. Финансовая поддержка женских организаций осуществляется за счёт средств Фонда президентских грантов и средств бюджетов субъектов Российской Федерации».
Помимо международных документов, Россия приняла ряд внутренних документов, направленных на выравнивание гендерного баланса. Принята
Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017−2022 годы, утвержден
план мероприятий и создан Координационный совет по реализации Стратегии.
В пункте «Расширение участия женщин в общественно-политической жизни»
плана мероприятий на 2018 год содержатся три пункта: реализация информационно-просветительских программ, направленных на повышение участия женщин в общественно-политической жизни, оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных и электронных СМИ, направленных на освещение мероприятий, запланированных в рамках реализации Стратегии и оказание содействия общественным организациям и объединениям, реализующим мероприятия по улучшению положения женщин. Отчётность по первому пункту должна быть представлена в виде доклада Правительству Р Ф. В открытом доступе найти этот доклад нам не удалось, но результаты выполнения Стратегии отражены в том числе в
Докладе РФ о достигнутых успехах и возникших проблемах в деле осуществления Пекинской декларации и Платформы действий и итоговых документов 23-й спецсессии ГА ООН, прошедшей 4 октября 2019 года. На вопрос «Какие действия предпринимались для содействия участия женщин в общественной жизни и принятии решений?» в
документе отмечается:
В последние два года в Российской Федерации серьёзно изменилась система отбора и подготовки управленческих кадров, способных решать задачи прорывного технологического, экономического и социального развития. Сегодня успешно реализуются проекты, направленные на личностный рост специалистов, включающие в себя конкурс «Лидеры России», финалистами которого стали 300 человек (15% — женщины), победителями — 104 человека (12,5% — женщины), а также конкурсы деловых и социально активных женщин: Национальная премия «Женщина года», Международный Форум «Woman who matters», Всероссийский конкурс «Женщина — директор года» и проект «Школа гражданской активности».
При этом неудачи и возникшие проблемы в документе не отмечены.